Потребность в социальной и защите, а в связи с этим и в людях, профессионально или на общественных началах занимающихся этим делом, была всегда и у всех народов. Эта потребность зародилась у истоков первобытной культуры и в той или иной мере удовлетворялась на всех ступенях развития цивилизации, была присуща всем верованиям и религиям.
Важным моментом в реконструкции процесса является сравнительно-историческое сопоставление как этапов развития социальной общности народов других культур, так и индоевропейских мифологических систем, культурно-исторические корни которых питают славянскую этническую общность. Праиндоевропейская история славян позволяет сделать предположения, что зарождение древнейших форм защиты и поддержки происходило в той же исторической последовательности и по той же логике, что и у других народов праиндоевропейской группы, что процессы сапиентации и формирования родового общества имеют общие социогенетические условия, тенденции, формы общественной практики.
До принятия христианства на Руси существовали и другие формы но все они были связаны с институтом старцев. Вариантом ухода на тот свет был добровольный уход из общины. Пожилые люди, которые не могли участвовать в трудовой деятельности, сели-лись недалеко от общины, строили себе хижину, жили за счет подаяния. Данная форма милости существовала вплоть до XVI в. Об этом мы находим свидетельства в Новгородских писцовых книгах. Старики и дети относились к одной социовозрастной группе. Типология старых и малых как одной социальной группы в некоторых случаях определялась по признаку сиротства (явления, когда субъект оставался без попечения близких родственников). Самые ранние формы института детского сиротства связаны с формами домашнего рабства. Рабство как форма сохранения жизни наблюдается у многих народов мира. Это являлось своеобразным институтом защиты и сохранения жизни ребенку.
1. На честь якого Давньогрецького героя проводилися стародавні Олімпійські ігри?
а) +Зевса; б) Геракла; в) Перонса.
2. Як називалися ігри на честь богині Гери, які проводилися для жінок?
а) Агони; б) Олімпіоніки; в)+ Герії.
3. Засновник Олімпійських ігор сучасності П’єр де Кубертен був:
а) +спортсмен; б) +педагог; в) герцог; г) +барон.
4. Що входило в програму перших Олімпійських ігор Стародавньої Греції?
а) тільки фехтування; б) тільки кулачний бій; в) +тільки біг.
5. Переможців Стародавніх Олімпійських ігор увінчували вінком з гілок оливи, а також пов’язували навколо голови:
а) шовкову стрічку; б) +вовняну стрічку; в) ситцеву стрічку.
6. Якого кольору п’ять переплетених кілець на Олімпійській емблемі?
а) червоне, оранжеве, жовте, сине, коричневе;
б) +сине, чорне, червоне, жовте, зелене;
в) червоне, коричневе, жовте, зелене, сине.
7. Хто з учнів допускається до занять фізичною культурою?
а) учні, що мають спортивну форму;
б)+ учні, допущені за станом здоров’я;
в) учні, які дуже хочуть займатися фізкультурою.
8. Назвіть метраж марафонського бігу:
а) 42 км 142 м; б) 24 км 142 м; в) +42 км 195 м.
9. Чи має право стрибун у довжину на доріжці розбігу робити індивідуальну розмітку?
а) не має; б) +має; в) розмітку робить учитель.
10. Укажіть діапазон гранично допустимої ЧСС під час фізичного навантаження в нетренованої людини:
а) 170 – 180 уд./хв.; б) +180 - 220 уд./хв.; в) 140 – 160 уд./хв..
11. Які ви знаєте види метання?
а) +метання списа; б) +метання ядра; в) +метання молота;
г) метання тарілки; д)+ метання диска.
12. Які фізичні якості необхідно розвивати, щоб домогтися високих результатів під час бігу на короткі дистанції?
а) витривалість; б) +швидкість; в) стрибучість.