Содержание музыкального искусства весьма богато и разнообразно, и раскрывается оно с характерных именно для музыки выразительных средств: разнообразных мелодических оборотов, регистров, темпов, музыкальных инструментов. Используя эти и другие средства, композиторы создают множество разных характеров и образов. Давайте обратимся к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых. К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана. Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора: Дай, Перун, булатный меч мне по руке, Богатырский, закаленный в битвах меч, В роковую бурю кованный! Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» . В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу. Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем. Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии. В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова. Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра. В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. Боян – яркий пример эпического образа в музыке. Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям. Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем. Ему посвящена опера Римского-Корсакова «Садко» . Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа. В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы. В своей поэме А. С. Пушкин так характеризует Фарлафа: …Крикун надменный, В пирах никем не побежденный, Но воин скромный средь мечей… В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп. Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. Все это производит комическое впечатление. Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» . Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу. Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. Необычна музыкальная характеристика Черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. Мелодия марша угловатая, скачкообразная. Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. Эту бороду на подушках несут арапчата. Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.
Культурные объекты (16): Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры в городе Сергиев Посад (1993) Церковь Вознесения в Коломенском (1994) Цитадель, Старый город и крепостные сооружения Дербента (2003) Историко-культурный комплекс Соловецких островов (1992) Куршская коса (2000) Ансамбль Ферапонтова монастыря (2000) Ансамбль Новодевичьего монастыря (2004) Историко-архитектурный комплекс Казанского Кремля (2000) Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников (1990) Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей (1992) Исторический центр города Ярославля (2005) Кижский погост (1990) Кремль и Красная площадь, Москва (1990) Геодезическая дуга Струве (2005) Белые памятники Владимира и Суздаля (1992) Историко-археологический комплекс в Болгаре (2014) Природные объекты (10): Центральный Сихотэ-Алинь (2001) Золотые горы Алтая (1998) Озеро Байкал (1996) Ленские столбы природный парк (2012) Природный комплекс заповедника Остров Врангеля (2004) Плато Путорана (2010) Убсунурская котловина (2003) Девственные леса Коми (1995) Вулканы Камчатки (1996) Западный Кавказ (1999)
1. Я смотрю вы весь мир объездили, интересные встречи, умные люди, с вами думаю будет легко общаться. о, да вы еще и спортсмен, не иначе сторонник здорового образа жизни, ну впрочем и не удивительно, Вы прекрасно выглядите. 2. У Вас прекрасный секретарь, моло того что с ней приятно беседовать, так она еще и волшебный кофе готовит, почти забыл за чем пришел . 3. Позвольте мне оставить отзыв в книге Вашего отеля, с такими сотрудниками навигатор в телефоне бесполезная вещь. 4. У вас прекрасный вкус, чувствуется, что вы знаток искусства. Не скромничайте, чтобы дизайнер угодил заказчику, нужно представлять, чего хочешь. 5. Сегодня мало изданий, которым стоит доверять Карьера одно из них. 6. Вот что ценно вас, так это умение ко всем вопросам подходить основательно, от внешней подачи, до содержания! Был искренне восхищен Вашим стендом, он выгодно смотрелся на фоне конкурентов, теперь при случае обязательно по у вас совета! Вы не будете возражать? 7. К сожалению не успел прочесть вашу статью, но она уже наделала много шума в профессиональном сообществе. Вы большой молодец, что не постеснялись озвучить свою точку зрения! 8. Читал, но у меня по мимо восхищения к вам куча вопросов, хотя знаете, мне кажется, что стоящие вещи они и должны нас сподвигать к действию, рассуждению. Вам это в полной мере удалось 9. Всегда знал, что вы профессионал своего дела, но вот только сейчас глядя на стену понял, какой вы человеколюб!
Давайте обратимся к опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила» , в которой присутствуют несколько очень ярких музыкальных образов: и лирических, и героических, и эпических, и комических и гротесковых.
К героическим образам в «Руслане и Людмиле» можно отнести самого Руслана. Оказавшись на пустынном поле, хранившем следы былой битвы, Руслан, после глубоких раздумий, как истинный витязь, ищет меч, которым он сразит злого Черномора:
Дай, Перун, булатный меч мне по руке,
Богатырский, закаленный в битвах меч,
В роковую бурю кованный!
Героических образов в музыке много, но, наверное, один из самых ярких – это Иван Сусанин из оперы Глинки «Иван Сусанин» . В образе этого героя заключена великая сила духа, свойственная русскому народу.
Главная героиня - Людмила – является лирическим персонажем. Чтобы передать этот нежный образ юной девушки, похищенной злым волшебником Черномором, Глинка использовал для ее характеристики высокий женский голос – сопрано, а в аккомпанементе выделил соло скрипки. Вся партия Людмилы состоит из распевной и гибкой мелодической линии.
В музыкальной культуре существует множество лирических образов, к ним, например, принадлежит и Снегурочка, персонаж из одноименной оперы Н. А. Римского-Корсакова.
Среди действующих лиц оперы «Руслан и Людмила» мы встречаем Бояна – древнерусского певца и гусляра. В Киевской Руси народные певцы и музыканты были постоянными участниками княжеских пиров. Боян – яркий пример эпического образа в музыке. Чтобы передать звучание гуслей, на которых Боян аккомпанирует себе, Глинка использовал в оркестре арфу и фортепиано, которые своим тембром подражают гуслям.
Кстати, в русской музыкальной культуре есть еще один легендарный гусляр – Садко, который также является эпическим героем. Ему посвящена опера Римского-Корсакова «Садко» . Здесь также для имитации звучания гуслей используется арфа.
В опере «Руслан и Людмила» присутствует довольно комичный персонаж – Фарлаф, один из женихов Людмилы. В своей поэме А. С. Пушкин так характеризует Фарлафа:
…Крикун надменный,
В пирах никем не побежденный,
Но воин скромный средь мечей…
В Арии Фарлафа наиболее полно раскрыты основные черты его образа – трусость и бахвальство. Обычно хвастунишки много говорят, поэтому композитор выбрал для арии очень быстрый темп. Вокальная партия, написанная для баса, напоминает скороговорку. Все это производит комическое впечатление.
Комические образы имеются не только в оперной музыке, например в сюите М. Мусоргского «Картинки с выставки» есть забавный номер под называнием «Балет невылупившихся птенцов» .
Среди персонажей оперы «Руслан и Людмила» встречается злой волшебник Черномор, похитивший прекрасную Людмилу. Это гротесковый образ, потому что в нем причудливо сочетается реальное и фантастическое, комическое и безобразное. Необычна музыкальная характеристика Черномора: он нигде не поет, его роль играет не певец, а артист, который изображает его в движениях, жестах и позах. Злой волшебник ярко представлен в фантастическом Марше, исполняемом двумя оркестрами: симфоническим и духовым. Мелодия марша угловатая, скачкообразная. Слушая Марш, мы представляем, как торжественно идут рабы и слуги Черномора, и важно выступает он сам – уродливый старый карлик с огромной бородой. Эту бороду на подушках несут арапчата.
Несмотря на множество действующих лиц в опере «Руслан и Людмила» , в ней представлены далеко не все образы, существующие в музыкальной культуре.