Пейзаж является самостоятельным жанром изобразительного искусства, а также играет немаловажную роль в исторических и жанровых картинах.
Пейзажная живопись имеет многовековую историю.
Уже в наскальной живописи эпохи неолита можно обнаружить некоторые элементы пейзажа: изображения деревьев, рек и озер, камней, и т.д. Пейзажные мотивы как детали настенных росписей были найдены в искусстве Древнего Востока и Крита.
Как самостоятельный жанр искусства пейзаж зародился в Китае в VI веке. Для картин средневекового Китая характерна поэтичная передача окружающей действительности. Известно, что традиции китайской пейзажной живописи значительно повлияли на развитие и становление искусства Японии.
На территории Европы возникновение пейзажа как отдельного жанра случилось гораздо позднее, чем на Дальнем Востоке. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.
Конец 30-х гг ХХ века характеризовался укреплением в мире двух тоталитарных режимов: фашистского в Германии и советского в СССР. Угроза возникновения войны, явно исходившая от Германии, была велика. Начиная с середины 30-х гг., СССР, исходя из своих геополитических интересов, вступает в переговоры с немецким руководством и договаривается о разделе сфер влияния, подписывает так называемый пакт Молотова-Риббентропа. Официально в прессе это все подается как подписание договора о ненападении, а реально (и об этом писала зарубежная пресса) это был своеобразный “раздел Европы”. СССР получил от Германии согласие на захват Прибалтики, Бессарабии и западных районов Беларуси и Украины. А Германия фактически заручилась обещанием СССР не вмешиваться в захватнические планы фашистов в Европе.Период 1935-1941 гг. был необычным в истории развития нашей журналистики. Официальная печать пропагандировала дружеские отношения с Германией, ей запрещалась критика руководства и политики этой страны. С другой стороны, на страницах газет велась военно-патриотическая пропаганда, писалось о необходимости быть бдительными, быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины. Многие публикации внушали читателям мысль о несокрушимой мощи и исключительной боевой готовности Красной Армии.Реально же армия требовала технического перевооружения, но провести его было сложно из-за экономических трудностей и кадровых чисток (многие образованные военачальники были репрессированы). Политические просчеты Сталина, уверенного в своей безошибочности и прозорливости, нежелание руководства видеть и слышать реальные факты, говорившие о готовящемся нападении Германии на СССР, отсутствие свободы прессы обсуждать и анализировать происходящие в стране и в мире процессы, привели к тому, что государство оказалось абсолютно не готовым к войне, которая началась в июне 1941 г. и была названа Великой Отечественной. Это привело к большим жертвам и огромной цене завоеванной победы.И советская пресса была тем инструментом, который убеждал, вдохновлял людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление неимоверных трудностей. На службу этой идеологической задаче были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, часто рисковали жизнью, чтобы выполнить задание редакции; случалось, что и погибали.
Один из основоположников криминологии (науки о при- чинах преступности и борьбы с нею) Ч. Ломброзо в 1876 г. опубликовал книгу «Преступный человек», в кото- рой утверждал, что существуют прирожденные преступники. Он даже описывал специфические черты внешности пре- ступного человека: низкий лоб, большие оттопыренные уши, массивная нижняя челюсть, косоглазие и др. Можно ли считать рассуждения о биологической обус- ловленности преступлений опасными или, напротив, они являются серьезным предупреждением для криминалистов, проявлением гуманной заботы о гражданах и правопорядке?
Пейзажная живопись имеет многовековую историю.
Уже в наскальной живописи эпохи неолита можно обнаружить некоторые элементы пейзажа: изображения деревьев, рек и озер, камней, и т.д. Пейзажные мотивы как детали настенных росписей были найдены в искусстве Древнего Востока и Крита.
Как самостоятельный жанр искусства пейзаж зародился в Китае в VI веке. Для картин средневекового Китая характерна поэтичная передача окружающей действительности. Известно, что традиции китайской пейзажной живописи значительно повлияли на развитие и становление искусства Японии.
На территории Европы возникновение пейзажа как отдельного жанра случилось гораздо позднее, чем на Дальнем Востоке. В эпоху Средневековья все искусство было подчинено церковной тематике, вследствие чего пейзаж служил исключительно средой обитания персонажей и не нес самостоятельной смысловой нагрузки.