Пошаговое объяснение:
1.11 3/7-5 1/35 =11 15/35-5 1/35=6 14/35=6 2/5
2.15 7/24-11 31/36 =15 21/72-11 62/72=4-41/72=3 31/72
3.27 9/50-20 11/75 =27 27/150-20 22/150=7 5/150=7 1/30
4.17 5/12-12 13/27 =17 45/108-12 52/108=5-7/108=4 101/108
5.5 11/12-(2 13/30+1 3/20) =5 55/60-2 26/60-1 9/60=2 20/60=2 1/3
6.9 7/2-(4 4/15+2 1/6) =12 15/30-4 8/30-2 5/30=6 2/30=6 1/15
7.4 4/15+9 7/12+2 1/6 =4 16/60+9 35/60+2 5/60=15 56/60=15 14/15
8.17 5/8-(6 7/24+5 +6/12) =17 15/24-6 7/24-12/24=11-4/24=10 7/8
9.5 7/10+3 2/15-1 1/2 =5 21/30+3 4/30-1 15/30=7 1/3
10.3 7/12-2 3/4+5 2/3=3 7/12-2 9/12+5 8/12=6 1/2
16. Живопись, архитектура и скульптура Средневековья
16. Живопись, архитектура и скульптура Средневековья
Образцом для миниатюристов служила римская живопись. Автор средневековой миниатюры – не просто иллюстратор, он талантливый рассказчик, который в одной сцене сумел передать и легенду и ее символическое значение.
«Каролингский ренессанс» (от франц. «возрождение») – так назвали исследователи искусство этой эпохи. В эпоху Каролингов необычайного расцвета достигло искусство миниатюры – книжной иллюстрации. Школ миниатюры не было, а существовали центры изготовления иллюстрированных рукописей при монастырях (например, книгописная мастерская в Ахене).
Каролингские храмы снаружи были украшены очень скромно, зато внутри блистали настенными росписями – фресками. Многие исследователи отмечали огромное значение изобразительного искусства в варварском мире, где большинство людей не умело читать.
Росписи романского периода практически не сохранились. Они имели назидательный характер; движения, жесты и лица персонажей были выразительными, изображения – плоскостными.
После возникновения в V–VIII вв. государств германских племен произошло их обращение в христианство. Стали возводиться каменные христианские храмы. Церкви строили по образцу римских базилик. Храм, имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. С Х в. архитекторы постепенно изменяли конструкцию храма – он должен был соответствовать требованиям усложняющегося культа. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе.
Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло в эпоху Возрождения. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол.
В Средневековье развивается и скульптура. На франкских рельефах VII–VIII вв. изображены христианские мученики. С Х в. появляются первые изображения Христа, Богоматери, святых. Скульптуру в романский период в Германии размещали, как правило, внутри храмов. На фасадах она стала встречаться лишь в конце XII в.
вроде так