Отгадай загадку. подсказку к загадке найди в народной примете на урожай: "на сретение капель - урожай на пшеницу". запиши отгадку. висит за окошком кулек ледяной. он весело плачет и пахнет весной.
На протяжении всей эпохи Омейадов конницу делили на тяжелую и легкую, причем первая представляла собой малочисленные элитные подразделения, а вторую обычно держали в резерве и использовали для окончательного разгрома уже дезорганизованной и разбитой пехоты противника. Именно эту систему изменил или упорядочил Марван II в середине VIII в. Теперь ядро мусульманской конницы составляла тяжелая конница, легкую же использовали в основном для разведки. Войска Марвана делились на небольшие отряды, каждый из которых включал в себя тяжелую пехоту, лучников и тяжелую конницу. Роль последней заключалась в том, чтобы осуществлять стремительные атаки под прикрытием собственной пехоты. Эта пехота могла в свою очередь останавливать атаки вражеской конницы. Таким образом, большая часть конницы использовала тактику нанесения сокрушительных ударов. По-видимому, здесь прослеживается византийское влияние, хотя постоянно терпящие поражение византийцы сами были вынуждены отказаться от этой тактики, по крайней мере, на Востоке. Кроме того, конница Омейадов уже была обучена вести бой в обороне в пешем строю, используя свои копья как пики. Видимо, одной из причин такого копирования победоносными арабами своих побежденных греческих и иранских предшественников было то, что они оказались перед сходными тактическими проблемами, столкнувшись с конными лучниками из Центральной Азии. Византия, Сасаниды и мусульмане решали эту проблему, рекрутируя в свои армии азиатских конных лучников. Кроме того, ответом на этот вызов стати изменения в снаряжении их собственных войск, и одна особая деталь — доспехи для боевого коня — наглядно иллюстрирует этот факт. Барды из войлока получили широкое распространение, так как были легкими, хорошо защищали от стрел и изготавливались из материалов, которые всегда были под рукой. На протяжении всего существования Омейадского халифата регулярные войска не испытывали недостатка в доспехах для боевых коней. Сохранились свидетельства об использовании таких доспехов хариджитскими повстанцами (в 696–697 гг.), большинство из которых были арабами. Некоторые из них носили кольчуги, кольчужные капюшоны, наручи и были вооружены копьями. Повсеместное использование конских войлочных доспехов закрепило за арабскими и персидскими всадниками репутацию более тяжеловооруженных, по сравнению с их турецкими противниками в Траисоксиане. Омейадских героев обычно описывали как всадников, вооруженных копьями, булавами и, в некоторых случаях, двумя мечами. Последняя деталь, вероятно, указывает на обычай носить большой кинжал ханджарв дополнение к мечу. В других источниках также упоминаются и луки, которые, однако, использовались редко. В эпоху Омейадов все большее распространение получили стремена. Их разновидность в виде кожаных петель уже была известна, хотя использование таких стремян считалось признаком слабости и потому не пользовалось популярностью в войсках. С железными стременами арабы познакомились в Хорасане, где, согласно летописи, один из мусульманских правителей в конце VII в. приказал своим воинам использовать такие стремена.
Петрушка — один из персонажей русских народных кукольных представлений. Изображается в красной рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой; традиционно Петрушка — это перчаточная кукла (кукла-перчатка) . ПЕТРУШКА, «прозвище балаганной куклы, русского шута, потешника, остряка в красном кафтане и в красном колпаке; зовут Петрушкой также весь шутовской, кукольный вертеп» (В. Даль) . ипичное заблуждение — почитать Петрушку в качестве крайне древнего и исконно русского героя, основывается на его архетипических чертах характера, который зародился в глубине человеческих представлений о себе. Петрушка является младшим родственником гораздо более старших: итальянского Пульчинеллы, французского Полишинеля, английского Панча, турецкого Карагёза, немецкого Гансвурста, испанского Дона Кристобаля и других, — при том, что все они являются театральными куклами-марионетками и управляются с нитей. Единственный аналог Петрушки по технике вождения — кукла-перчатка Гиньоль, появившияся в Лионе в начале XIX века.