Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» рассказывает об идейных противоречиях либерального дворянства и нарождающейся демократии. Главное действующее лицо – Евгений Базаров, «нигилист», как он себя называет. Слово «нигилист» образовано от латинского слова «nugul», то есть «ничто», отрицание. Аркадий Кирсанов объясняет, что нигилист – «человек, относящийся ко всему с критической точки зрения», а его дядя Павел Петрович считает, что это «человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, не принимает ни одного принципа на веру». А какой смысл вкладывает в это определение сам Базаров? Главное в жизни Евгения – изучение естественных наук. Поэтому даже на отдыхе в доме Кирсановых он постоянно проводит опыты, ведь для себя он выбрал профессию врача. Базаров – материалист, считает, что «порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта», а «Рафаэль гроша медного не стоит». Он отрицает живопись, музыку, поэзию – все, что связано с духовным миром человека. Даже любовь Базаров объясняется лишь с физиологической точки зрения. И в то же время герой Тургенева – умный и сильный человек, он не притворяться и лицемерить, готов в жарком споре отстаивать свои убеждения. Базарова возмущает социальная несправедливость в обществе, он понимает, что крепостничество в России себя изжило, и необходимо что-то менять. Для него не существует социальных классов и сословий. Базаров с пренебрежением говорит об аристократическом лоске Павла Петровича, и легко общается с крепостными, лечит их. Себя он считает выходцем из народа, несмотря на то, что его родители – небогатые дворяне. Евгений с гордостью заявляет: «Мой дед землю копал», и не стесняется этого. Но в богатом аристократическом доме Кирсаоновых существуют свои «принципы». И старикам, воспитанным на них, сложно понять молодого бунтовщика-«нигилиста» Базарова. Павел Петрович считает его «гордецом, нахалом, циником, плебеем», Николай Петрович «побаивался молодого нигилиста и сомневался в пользе его влияния на Аркадия», сам же Аркадий не всегда разделяет убеждения своего друга, потому что сам – романтик, любит природу, музыку. И Базаров подшучивает и иронизирует над всеми обитателями марьинской усадьбы. Однако в своих убеждениях герой не всегда последователен. Отрицая возвышенные чувства, он сам оказывается в их сетях. Любовь к Анне Сергеевна Одинцовой заставила Базарова страдать и мучиться. Но героиня отвергла молодого «нигилиста», хотя у них и было много общего. И после пережитого герой начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Базаров ни с одним героем в романе не находит общего языка, никто не поддерживает его убеждений. Герой остается один, для него наступает переоценка ценностей. Размышляя о краткости человеческой жизни, он теряет веру в свои силы, свое будущее. Героя мучает вопрос: прав ли он в своих убеждениях, не ошибка ли его «нигилизм». Я считаю, что в идейных взглядах Базарова есть положительные и отрицательные стороны. Прогрессивным является то, что герой стремится к переустройству общества. В отличие от пустых речей Павла Петровича, Базаров не просто говорит, но и действует.. В романе Базаров постоянно людям, он старается жить для других. В то же время он сильный, волевой, умеет отстаивать свои убеждения, замечательно владеет искусством спора. Я считаю, что такие люди, как Базаров, «нужны России».
В точности так, как тебя учили. Расшифровать обозначения и выполнить их. Буквы "Т", "S" и "D" означают "тонику", "субдоминанту" и "доминанту", т. е. 1-ю, 4-ю или 5-ю ступени лада, а также и любые аккорды на их основе. Римские цифры означают номер ступени, на которой строится основной вид аккорда. То есть, "S" и "IV" означают один и тот же аккорд. Цифры означают обращение. "35" или "53" - это основной вид трезвучия (внизу аккорда его первый, основной звук). "6" - это секстаккорд (внизу второй звук). "64" или "46" - это квартсекстаккорд, т. е. трезвучие, внизу у которого расположен его третий, последний звук. "7" - это основной вид септаккорда. "65" или "56" - квинтсекстаккорд (второй звук внизу); "43" или "34" - терцквартаккорд (третий звук внизу); "2" - секундаккорд (четвертый звук внизу).
Чтобы выполнить свое задание, ты должен сначала отыскать в гамме ноту по номеру ступени, затем пристроить к этой ноте еще две или три по терциям (пользуясь ТОЛЬКО звуками этой гаммы), а если требуется какое-либо обращение, то нужно еще и перетасовать все эти звуки так, чтобы нижним оказался тот, который нужно по обращению.
В ми-бемоль мажоре три бемоля: си, ми и ля. Ступени отсчитываются от тоники вверх по гамме. Вот и все сведения, которые тебе нужны. Удачи.