Музыка прочно вошла в нашу жизнь. Сложно представить себе человека, который бы никогда в своей жизни не слушал музыку. Ею можно наслаждаться дома, в автомобиле, общественном транспорте, на работе или даже на улице благодаря всевозможным звуковым устройствам.
Количество музыкальных стилей поражает разнообразием. Сегодня не составит труда найти интересующую вас композицию.. Но что мы знаем о современной музыке?
На протяжении всей истории музыка менялась много раз. Менялись музыкальные инструменты, менялись мелодии, но сама музыкальная основа менялась значительно реже. Данная основа именуется музыкальным складом. Нынешний склад, существующий несколько столетий, называется гомофонным.
Данный склад является многоголосным. При этом каждый голос выполняет свою функцию. Поэтому, несмотря на явные различия между симфониями Моцарта и современными композициями, функции голосов в них одинаковые.
Мелодия в музыке выступает основой всей композиции. В каждой ноте заключена определенная функция, раскрываемая в аккорде аккомпанемента. Поэтому этот аккорд является неотъемлемой частью мелодии. В связи с этим простая мелодия без сопровождения не воспринимается нами на подсознательном уровне как серьезная музыка.
Функции мелодии делятся по устойчивости. Самый устойчивый аккорд завершает мелодию. Его называют тоникой. Промежуточные же аккорды могут быть как устойчивыми, так и неустойчивыми. Это придает мелодии движение и дополнительную окраску.
Помимо аккомпанемента и непосредственно основной мелодии, существуют дополнительные голоса. Эта вторая мелодия называется «соло». Во время ансамблевого исполнения такая мелодия поручается достаточно яркому инструменту. Во время же игры на фортепиано – это, как правило, средние и верхние голоса. Подобных независимых голосов бывает и несколько. Однако подобное построение довольно сложно для восприятия и в массовой музыке применяется редко.
Как уже отмечалось, мелодия с аккомпанементом – это неразрывное целое. Но и в такой «монолитной» структуре можно выявить самостоятельные голоса. Это собственно сама мелодия, а также бас. Поэтому такое большое значение приобретает бас-гитара в поп-музыке и контрабас в джазе. Они создают фундамент композиции.
Хочу рассказать вам свою историю "дружбы". Все началось с того что в наш класс пришла новенькая девочка которую звали Лиза. Была она довольно приятная внешностью, поведение тоже было удовлетворительное. Спустя некоторое время мы с ней очень подружились. Но у меня была еще одна подруга Аня, которая как раз вышла с больничного. Мы сней были как не разлей вода. Я решила познакомить их. Аня отреагировала довольно хорошо, а вот Лиза начала ревновать. Она начала показывать себя с плохой стороны. В итоге она начала распускать худые слухи про нас с Аней. Мне было её очень жаль. Девочка не плохая, но если что-то не так как она хочет, у неё начинается истерика, недовольство и т.п. Видите внешность иногда бывает очень обманчивой.
Количество музыкальных стилей поражает разнообразием. Сегодня не составит труда найти интересующую вас композицию.. Но что мы знаем о современной музыке?
На протяжении всей истории музыка менялась много раз. Менялись музыкальные инструменты, менялись мелодии, но сама музыкальная основа менялась значительно реже. Данная основа именуется музыкальным складом. Нынешний склад, существующий несколько столетий, называется гомофонным.
Данный склад является многоголосным. При этом каждый голос выполняет свою функцию. Поэтому, несмотря на явные различия между симфониями Моцарта и современными композициями, функции голосов в них одинаковые.
Мелодия в музыке выступает основой всей композиции. В каждой ноте заключена определенная функция, раскрываемая в аккорде аккомпанемента. Поэтому этот аккорд является неотъемлемой частью мелодии. В связи с этим простая мелодия без сопровождения не воспринимается нами на подсознательном уровне как серьезная музыка.
Функции мелодии делятся по устойчивости. Самый устойчивый аккорд завершает мелодию. Его называют тоникой. Промежуточные же аккорды могут быть как устойчивыми, так и неустойчивыми. Это придает мелодии движение и дополнительную окраску.
Помимо аккомпанемента и непосредственно основной мелодии, существуют дополнительные голоса. Эта вторая мелодия называется «соло». Во время ансамблевого исполнения такая мелодия поручается достаточно яркому инструменту. Во время же игры на фортепиано – это, как правило, средние и верхние голоса. Подобных независимых голосов бывает и несколько. Однако подобное построение довольно сложно для восприятия и в массовой музыке применяется редко.
Как уже отмечалось, мелодия с аккомпанементом – это неразрывное целое. Но и в такой «монолитной» структуре можно выявить самостоятельные голоса. Это собственно сама мелодия, а также бас. Поэтому такое большое значение приобретает бас-гитара в поп-музыке и контрабас в джазе. Они создают фундамент композиции.