Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, другой - 5 м и 4 м. узнай, сколько граммов лака расходуется на 1 м² пола, и рассчитай, сколько лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах?
Расход лака "Бейц" для покрытия деревянных полов составляет в среднем 150 - 250 г на 1 кв.м. Примем расход лака 250г на 1 кв.м пола. Решение задачи: 1) 6 * 5 = 30 (кв.м) - площадь пола первой комнаты 2) 5 * 4 = 20(кв.м) - площадь пола второй комнаты 3) 30 + 20 = 50 (кв.м) - общая площадь обеих комнат 4) 250 * 50 = 12500(г) = 12кг 500г ответ: 12кг 500г лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах.
Особенности византийского стиля (Архитектура) Внутреннее убранство собора пострадало во время крестовых походов и нашествия турков. После разгрома Константинополя он стал мечетью Айя-София. Вместо креста теперь на нем полумесяц, знак языческих богинь Гекаты и Дианы.Снаружи здания, дворцовые и культовые, получали всегда очень простую обработку: фасады, как правило, не штукатурились, а оформлялиськирпичом, чередовавшимся со слоями розового цементного раствора, а иногда (в поздние периоды) и с темноватым камнем-известняком. Используемая узорная кирпичная кладка придавала зданиям особую фактуру. Кирпич, иногда в сочетании с камнем, был основным строительным материалом, определявшим внешний облик многих византийских сооружений. Характерным архитектурным элементом были суженные арочные окна, которые часто сводились в группы по два-три окна, нередко разделявшихся колон-ками и объединенных наружна аркой над ними. Популярная тема византийской архитектуры — аркады на высоких колоннах с корзинообразными капителями. Такие аркады часто охватывали фасад на всем его протяжении.Происхождение византийского церковного здания следует искать в античности: римские базилики, служившие в древнем Риме судебными и торговыми зданиями, стали использоваться как церкви, а затем стали строиться христианские храмы-базилики. Византийские базилики отличаются простотой плана: к основному прямоугольному объему с восточной стороны примыкает полукруглая алтарная апсида, перекрытая полукуполом (конхой). которой предшествует поперечный нефтрансепт. Часто к западной стороне базилики примыкает прямоугольный двор, окруженный галереей с аркадами и имеющий в центре фонтан для омовения. Арочные перекрытия опираются не на антаблемент, как в античности, а на подушки— пульваны, лежащие на капителях и распределяющие равномерно нагрузку арок на капители колонн.Внутри помимо главного, более высокого, нефа имеются боковые нефы (их может быть и три, и пять). Позднее наибольшее распространение получил тип крестово- купольной церкви: квадратное в плане здание, в центральной части которого находилось четыре столба, поддерживающих купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестово-купольной церковью.
Космическая символика предполагала восприятие храма как уменьшенной модели Вселенной, где своды и купола олицетворяли небо, пространство близ пола - землю, алтарь символизировал рай, а западная половина - ад. В соответствии с этим располагались и росписи.
Храм как небесный корабль. Уподобление храма кораблю встречается в христианстве, начиная с «Апостольских постановлений» , где епископ именуется «небесного корабля кормчим» . Эта символическая тема весьма развита в восточных культах. По этой линии четыре опоры купола генетически связаны с колесами «небесной колесницы» , с четырьмя ветрами, которые впоследствии были отождествлены с дыханием Духа Святого и соответственно с Евангелиями и евангелистами.
Символика храма как небесного корабля порой получает буквальную реализацию в чудесах, где храмы не только являются плывущими по небу, но и поднимаются в воздух вместе с находящимися там людьми: «...И се внезапу бысть чюдо страшно: от земля възятия церкви с сущими в нем и възыдше на въздух» . Символика византийского собораТакие чудеса вполне совместимы с пространственным ощущением «вертикального взлета» , возникающем в крестово-купольном храме.
«Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе» — так поется в замечательной детской киносказке «Мама». Образ заботливой, нежной матери в этой киноленте воплотила, бесспорно, талантливая актриса Людмила Гурченко. И сколько еще примеров матерей, достойных подражанию, дал нам отечественный кинематограф: это и Наталья Гундарева в роли заботливой и терпеливой многодетной мамы (в фильме «Однажды двадцать лет спустя»), и Татьяна Доронина в роли любящей и по-женски мудрой мачехи ( фильм «Мачеха»). Я не зря перечислила сейчас эти нестареющие и поныне актуальные киноленты. В советское время, когда о Боге и христианстве не принято было говорить вслух, именно они служили женщинам ориентиром, показывающим истину. А истина заключается в том, что предназначение женщины было и осталось одним — давать и сохранять жизнь. Вспомните, как культивировался тогда среди женщин образ строительницы коммунизма. Женщина- активистка, партийный работник, женщина на сложнейшем производстве и даже в космосе. Такая тенденция наблюдалась не только в нашей стране. Во всем мире женщины осваивали новые, безусловно, интересные сферы жизни и...увлекались, постепенно отдаляясь и отдаляясь от главного своего призвания — воспитания детей.
150 - 250 г на 1 кв.м. Примем расход лака 250г на 1 кв.м пола.
Решение задачи:
1) 6 * 5 = 30 (кв.м) - площадь пола первой комнаты
2) 5 * 4 = 20(кв.м) - площадь пола второй комнаты
3) 30 + 20 = 50 (кв.м) - общая площадь обеих комнат
4) 250 * 50 = 12500(г) = 12кг 500г
ответ: 12кг 500г лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих комнатах.