В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали
дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые, шерстинки,
тончайшие, паутинки. Дробь вида 2,135436 выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3
доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. Так записывались
дроби на протяжении двух веков, а в V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи
принял за единицу не чи, а чжан = 10 чи, тогда эта дробь выглядела так: 2
чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0
паутинок.
Предшественниками десятичных дробей являлись шестидесятеричные дроби
древних вавилонян. Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах
многих ученых Европы в 12, 13, 14 веках.
Десятичную дробь с цифр и определенных знаков попытался
записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке. Свои мысли по этому
поводу он выразил в "Книге разделов об индийской арифметике".
В XV веке, в Узбекистане, вблизи города Самарканда жил математик и
астроном Джемшид Гиясэддин ал-Каши (дата рождения неизвестна). Он наблюдал
за движением звезд, планет и Солнца, в этой работе ему необходимы были
десятичные дроби. Ал-Каши написал книгу "Ключ к арифметике" (была издана в
1424 году), в которой он показал запись дроби в одну строку числами в
десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался
несколькими написания дроби: то он применял вертикальную черту,
то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых
своевременно не дошел.
Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную
запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского
математика Ф. Виета (1540-1603) десятичная дробь записана так 2 135436 -
дробная часть и подчеркивалась и записывалась выше строки целой части
числа.
В 1585 г., независимо от ал-Каши, фламандский ученый Симон Стевин
(1548-1620) сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая"
(на французском языке "De Thiende, La Disme"). Эта маленькая работа (всего
7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными
дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого
числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так:
Это одно из моих любимейших стихотворений Ф . И . Тютчева )
Поэтому, для начала ...попробуем порассуждать ))
Название стихотворения звучит очень таинственно .
« Silentium » , что в переводе с латинского означает «Молчание» .
Нужно отметить, что молчание для Тютчева – это не насилие над собой.
Это то естественное состояние, к которому должен прийти самодостаточный человек.
Ведь в душевном мире каждого человека есть неизведанные и непонятые глубины.
Достичь их, познать самого себя – разве это не цель человеческой жизни?
Оно воспринимается как пророчество человеческой души, обрекающее её
на вечное одиночество .
Каждого человека Тютчев воспринимал как космос, безграничный,
бездонный мир, которому нельзя ужиться с другими мирами,
т. е. душами.
В нём отражено мнение автора о существовании человека в этом мире, о его бытие . Человек очень глубок и непознаваем, как для других, так и для самого себя .
Поэтому поэт обрекает его на вечное молчание .
Стихотворение построено как своеобразное обращение к читателю, которое можно принять за совет или за поучение .
Автор советует читателю молчать и скрываться, ибо, как я уже говорил, он всё равно обречён на духовное одиночество .
В стихотворении « Silentium» автор рисует картину человеческой души, изображая её в виде вселенной, наполненной мириадами звёзд . В роли них выступают чувства и мысли человека, без которых он не может существовать .
Пошаговое объяснение: