Первые достоверные сведения о культуре застолий исследователи получили, раскрыв тайны дренеегипетских иероглифов. На праздничных застольях фараонов подавали множество блюд из различных сортов мяса и фрукты. В ходу были прекрасная посуда и бокалы, сохранившиеся до сих пор.
Совершенно особая культура застолий была у древних греков. Кушанья сервировали на маленьких столиках перед ложами. Миски и чаши для напитков были из глины или стекла. Ложки были редкостью, поэтому суп ели, макая в него кусок хлеба, а остальную пищу брали руками. После еды мужчины собирались на вечеринку, называвшуюся симпозиумом. Они пускали по кругу большую чашу с вином.
Как и греки, римляне вкушали пищу на трапезном ложе. Только простолюдины ели сидя. В центре стоял сервировочный стол, который каждый раз во время смены блюд протирали губкой. Во время еды гостям подавали в специальных сосудах воду для мытья рук, поскольку римляне ели руками. У богачей имелись кубки, блюда и тарелки из позолоченного серебра, а также прекрасные стеклянные бокалы. Простолюдины пользовались только глиняной посудой.
Германцы разделывали пищу коротким мечем и ели руками. Посуда была по большей части глиняная, редко серебряная. В VIII веке при многих королевских дворах еще не было ни скатертей, ни тарелок. Кушанья накладывали в углубления на дубовом столе.
Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Мясо за столом ели с маленьких ножей, поскольку ложек было мало.
С XI века к трапезам начали допускать и женщин, поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки.
В XIII веке вино и хлеб были на каждом столе. Мясо было привилегией богатых. В княжеских кругах мытье рук превратилось в ритуал. Сосуды на столах украшали венки из цветов. Но число ножей и ложек было ограничено. В XIX веке в Европе появился круглый стол, который стал центром салона. В конце XIX и в начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты) . Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд, для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильберг, или мельхиор, и другие) .
Нынешние столетие отличается рационализацией времени и труда. Последствия этого сказались и на культуре еды. После второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для «быстрой еды» рестораны самообслуживания. Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то, чтобы красиво накрыть стол и хорошо составить меню. «Быстрая еда» или культура застолий – сегодня приходится выбирать. Не каждый день можно празднично сервировать стол, и тем не менее, даже малыми средствами, но соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоративных атрибутов, можно создать особую атмосферу. :-)
Свой первый колокольчик я привезла как сувенир из Чехии в 2004году. Значительно коллекция стала поподняться с 2008г.Сейчас она делится на три раздела:Lady Bells, Птицы, и все остальное ( это колокольчики из мест, где бываю я или мои друзья и родные). Сейчас коллекция насчитывает чуть более 600 шт. Кампанофили́я (латинское campana колокол + греч. ϕιλία, philía - привязанность) - это коллекционирование колоколов и колокольчиков. От кампанофилии следует отличать кампанологию, которая изучает все, что связано с колоколами, в том числе воздействие их звуков на физиологию и психику человека.Этимология терминаСлово кампанофилия образовано из двух корней - латинского campan (колокол) и греческого phileo (люблю). Среди коллекционеров, однако, пока нет единого мнения о том, как называть этот вид собирания, и сами себя они кампанофилистами не называют.История кампанофилииСобирание колокольчиков в Европе началось в первой трети 20 века в Великобритании, Германии и Франции. Большое распространение этот вид собирания получил в США, где оно возникло в 1920-30 гг. В США сейчас самое большое число коллекционеров и самые ценные коллекции.Кампанофилия в РоссииСамой знаменитой дореволюционной коллекцией стало собрание бронзовых колокольчиков. Коллекция была собрана А. М. Кованько (1856-1920). В 1930-е гг. семья передала ее в Русский музей Ленинграда. Сейчас около 700 колокольчиков хранятся в Государственном Эрмитаже. В Советском Союзе собирались коллекции поддужных колокольчиков, среди которых наиболее известной была коллекция В. Кима. В Нижнем Новгороде около 1000 колокольчиков периода 1800-1917 годов принадлежат собранию Л. Крайнова-Рытова. В России крупные коллекционеры-исследователи поддужных колокольчиков А. Глушецкий, М. Любашевский и Е. Карпов. Как вид собирания кампанофилия получила широкое распространение в 90-е гг. XX века, когда стал бурно развиваться внутренний и внешний туризм, и началось производство декоративных колокольчиков.Виды коллекцийКолокола делятся на церковные, поддужные, для животных, ритуальные, морские, настольные (колокольчики для вызова), музыкальные инструменты и сувенирные (декоративные). В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, особенно декоративных колокольчиков, эклектичны. Они подразделяются в зависимости от: темы (новогодние, с изображением геральдических символов, флора-фауна, религия, архитектура и т. д.); материала, из которого сделан колокольчик (металлические, керамические, стеклянные, деревянные и т. д.); формы (в виде фигурок людей, т. н. lady bells, животных, предметов).
Свой первый колокольчик я привезла как сувенир из Чехии в 2004году. Значительно коллекция стала поподняться с 2008г.Сейчас она делится на три раздела:Lady Bells, Птицы, и все остальное ( это колокольчики из мест, где бываю я или мои друзья и родные). Сейчас коллекция насчитывает чуть более 600 шт. Кампанофили́я (латинское campana колокол + греч. ϕιλία, philía - привязанность) - это коллекционирование колоколов и колокольчиков. От кампанофилии следует отличать кампанологию, которая изучает все, что связано с колоколами, в том числе воздействие их звуков на физиологию и психику человека.Этимология терминаСлово кампанофилия образовано из двух корней - латинского campan (колокол) и греческого phileo (люблю). Среди коллекционеров, однако, пока нет единого мнения о том, как называть этот вид собирания, и сами себя они кампанофилистами не называют.История кампанофилииСобирание колокольчиков в Европе началось в первой трети 20 века в Великобритании, Германии и Франции. Большое распространение этот вид собирания получил в США, где оно возникло в 1920-30 гг. В США сейчас самое большое число коллекционеров и самые ценные коллекции.Кампанофилия в РоссииСамой знаменитой дореволюционной коллекцией стало собрание бронзовых колокольчиков. Коллекция была собрана А. М. Кованько (1856-1920). В 1930-е гг. семья передала ее в Русский музей Ленинграда. Сейчас около 700 колокольчиков хранятся в Государственном Эрмитаже. В Советском Союзе собирались коллекции поддужных колокольчиков, среди которых наиболее известной была коллекция В. Кима. В Нижнем Новгороде около 1000 колокольчиков периода 1800-1917 годов принадлежат собранию Л. Крайнова-Рытова. В России крупные коллекционеры-исследователи поддужных колокольчиков А. Глушецкий, М. Любашевский и Е. Карпов. Как вид собирания кампанофилия получила широкое распространение в 90-е гг. XX века, когда стал бурно развиваться внутренний и внешний туризм, и началось производство декоративных колокольчиков.Виды коллекцийКолокола делятся на церковные, поддужные, для животных, ритуальные, морские, настольные (колокольчики для вызова), музыкальные инструменты и сувенирные (декоративные). В соответствии с этим делением формируются и коллекции. Но часто коллекции, особенно декоративных колокольчиков, эклектичны. Они подразделяются в зависимости от: темы (новогодние, с изображением геральдических символов, флора-фауна, религия, архитектура и т. д.); материала, из которого сделан колокольчик (металлические, керамические, стеклянные, деревянные и т. д.); формы (в виде фигурок людей, т. н. lady bells, животных, предметов).
Совершенно особая культура застолий была у древних греков. Кушанья сервировали на маленьких столиках перед ложами. Миски и чаши для напитков были из глины или стекла. Ложки были редкостью, поэтому суп ели, макая в него кусок хлеба, а остальную пищу брали руками. После еды мужчины собирались на вечеринку, называвшуюся симпозиумом. Они пускали по кругу большую чашу с вином.
Как и греки, римляне вкушали пищу на трапезном ложе. Только простолюдины ели сидя. В центре стоял сервировочный стол, который каждый раз во время смены блюд протирали губкой. Во время еды гостям подавали в специальных сосудах воду для мытья рук, поскольку римляне ели руками. У богачей имелись кубки, блюда и тарелки из позолоченного серебра, а также прекрасные стеклянные бокалы. Простолюдины пользовались только глиняной посудой.
Германцы разделывали пищу коротким мечем и ели руками. Посуда была по большей части глиняная, редко серебряная. В VIII веке при многих королевских дворах еще не было ни скатертей, ни тарелок. Кушанья накладывали в углубления на дубовом столе.
Карл Великий, живший с 744 по 814 год, возродил традиции греков и римлян и превратил застолье в пышный ритуал. Мясо за столом ели с маленьких ножей, поскольку ложек было мало.
С XI века к трапезам начали допускать и женщин, поведение гостей во время застолий сразу же стало более цивилизованным. За столом сидели парами и пользовались одним кубком и блюдом на двоих. Стол украшала скатерть, о которую, однако, можно было вытирать руки.
В XIII веке вино и хлеб были на каждом столе. Мясо было привилегией богатых. В княжеских кругах мытье рук превратилось в ритуал. Сосуды на столах украшали венки из цветов. Но число ножей и ложек было ограничено.
В XIX веке в Европе появился круглый стол, который стал центром салона. В конце XIX и в начале XX века все более совершенствовалась культура застолий. Сам званый обед стал короче, в моду вошли застольные речи (тосты) . Сервиз состоял теперь из множества предметов, предназначенных для отдельных блюд, для столовых приборов были открыты новые металлы и сплавы (никель, нейзильберг, или мельхиор, и другие) .
Нынешние столетие отличается рационализацией времени и труда. Последствия этого сказались и на культуре еды. После второй мировой войны в этой области, как и во многих других, началась американизация. Повсюду возникали оборудованные для «быстрой еды» рестораны самообслуживания. Однако в последние годы вновь больше внимания стали обращать на то, чтобы красиво накрыть стол и хорошо составить меню. «Быстрая еда» или культура застолий – сегодня приходится выбирать. Не каждый день можно празднично сервировать стол, и тем не менее, даже малыми средствами, но соблюдая некоторые правила при выборе посуды, украшений из цветов и других декоративных атрибутов, можно создать особую атмосферу.
:-)