Если бы он ей не сказал, она ни за что не узнала бы. а не спроси она его, он не сказал бы ей. но она узнала, значит, она его спросила. является ли данное рассуждение правильным?
Рассуждение является правильным. (возможность узнавания от третьего лица исключена условием низа что бы не узнала не скажи он ей).
Допустим, противное. она не спросила , тогда он не сказал бы (по условию) и она ни за что не узнала бы (по условию). Получаем противоречие (она узнала), значит, допущение неверно, значит она спросила.
Вповести «журавлиный крик» шестеро солдат у железнодорожного переезда должны держать оборону в течение суток, обеспечивая отход батальона. они вступили в неравный бой, не ища для себя спасенья. первым за метил мотоциклистов фишер, он почувствовал: «пришло время, когда определяется весь смысл его жизни» . ему хотелось, чтобы старшина изменил о нем мнение. очевидно в эту ночь «не мудреная мерка солдатских достоинств, принадлежащих старшине, в какой-то мере стало жизненным эталоном для фишера» . его выстрелы старшину карпенко и остальных, и он вправе был позаботиться о себе. но фишер не знал, что убежать или затаиться в его положении – вполне пристойно и честно. ему представилось строгое скуластое лицо старшины, он почти наяву услышал презрительный окрик: « эх ты, растяпа! » и тогда весь мир для него ограничился укоризненным взглядом сурового старшины и этой цепочкой мотоциклов. и он дождался переднего, выстрелил, попал, и тотчас очередь из автомата размозжила ему голову. мотив действительно безыскусен: интеллигент, близорукий книжник, боится в нерасторопности и трусости больше, чем смертельной опасности, он хочет соответствовать меркам старшины, то есть общей мерки долга, тягот, риска. он хочет быть вровень с другими, иначе ему – стыдно. после фишера, в самый разгар боя на переезде гибнут карпенко и свист. о себе карпенко не тревожился: он сделает все, что от него потребуется. это надежный служака, не жизнью. его действия в бою предрешены. а смерть свиста наступила вследствие неравного единоборства с танком: он бросил одну за другой гранаты под гусеницы, но отбежать не успел. повесть заканчивается, когда василий глечик, самый юный из шестерых, еще жив, но, судя по всему, обречен. мысль о том чтобы оставить позицию, спастись, была для него неприемлемой. нельзя нарушить приказ комбата, его нужно выполнить любой ценой, и, конечно, присяга и долг перед родиной. писатель дал почувствовать, как горько, когда обрывается такая чистая и молодая, верующая в добро жизнь. до глечика донеслись странные печальные звуки. он увидел, как за исчезающей стаей летел отставший, видно, подбитый журавль; отчаянный крик птицы безудержной тоской захлестнул сердце юноши. этот журавлиный крик – полная печали и мужества песня прощания с павшими и призывный клич, возвещающий о смертельной опасности, и этот мальчик потрясенно открыл для себя: ему скоро предстоит умереть и ничего изменить нельзя. он схватил единственную гранату и занял свою последнюю позицию. без приказа. хорошо зная, что это конец. не желая умирать и, не умея выживать любой ценой. это была героическая позиция. герои повести «журавлиный крик» при всем разнообразии своих характеров схожи в главном. все они сражаются до конца, своей кровью, своей жизнью обеспечивая организованный отход батальона. через их трагическую судьбу убедительно показывается трагедия первых военных лет и реалистически раскрывается неброское во внешних своих проявлениях мужество солдат, которые в конечном итоге обеспечили нашу победу.
Наша классная комната большая, светлая, просторная. в ней трое больших окон. справа от двери стоят книжные шкафы. их пять, и каждая заполненная книгами, журналами, газетами. в классе в три ряда стоят деревянные столы с двумя стульями возле каждого. у окна - учительский стол. он украшен белой с красным орнаментом скатертью. на одной стене висит доска, а сверху - портрет тараса шевченко, украшенный вышитым полотенцем. на другой стене находятся планшеты с основными правилами украинского языка. а еще цветы. их много, они везде: на подоконниках, шкафах, учительском столе. я всегда с волнением и радостью переступаю порог нашей классной комнаты. наш школьный музей. сегодня наш класс был на экскурсии в школьном музее «украинская светлица». с первой же минуты на нас пахнуло , бытом украинского и той любовью, с которой собрано каждый экспонат. справа от входной двери находится настоящая печь, разрисованная цветами и петушками. рядом стоит стол, а над ним - два мисники. которого посуды здесь только нет! и миски и кувшины, и кувшины, и формы для выпечки куличей. слева от двери стоит сундук, а над ней висит одежда. глаза разбегаются от красоты вышитых рубашек, юбок, керсеток, венков с разноцветными лентами, синих, зеленых, белых и красных с большими цветами платков. напротив сундука - вещи употребления. ту т есть и прялка, и веретено, и гребень с гребенкой. но больше всего мне понравилась коллекция полотенец. собраны они из разных уголков украины. и все это интересно рассказывали экскурсоводы - старшеклассники. мне радостно и приятно учиться в школе, где есть такой музей. моя комната. у меня небольшая светлая комната с приятными светло-серыми обоями. на всю стену - огромное окно, через которое в комнату утром заглядывает солнышко. посреди помещения - круглый стол коричневого цвета, с изысканной резьбой, украшенный красными гвоздиками в керамической вазе. у стола - два стула. напротив дверей стоит книжный шкаф, в недрах которой хранятся настоящие сокровища - книги. слева от шкафа находится кровать, деревянное, невысокое, с разноцветными маленькими подушечками. у окна стоят журнальный столик, кресло и торшер. это мой любимый уголок, здесь я долгими зимними вечерами читаю или рисую. пол застелен темно-красным с причудливыми узорами ковром. моя комната уютная, , светлая.
Допустим, противное.
она не спросила , тогда он не сказал бы (по условию) и она ни за что не узнала бы (по условию). Получаем противоречие (она узнала), значит, допущение неверно, значит она спросила.