Регионы, где впервые появилась цивилизация, изначально были заселены очень плохо. В долине Нила, где возникла древнеегипетская цивилизация, люди появились в 5 тысячелетии до нашей эры. С природно-климатической точки зрения этот регион был не очень благоприятным: каждый год Нил разливался и уровень воды поднимался на 8–14 метров выше своего обычного уровня. Таким образом, жить в долине Нила, которую почти полностью смывало, было некомфортно. Однако вплоть до 3 тысячелетия до нашей эры на этих местах была саванна, где жили животные, там можно было заниматься скотоводством и даже земледелием, а также протекали реки. Все эти факторы благоприятствовали проживанию в этом регионе людей. Но климат стал постепенно меняться, и начала возникать пустыня Сахара, людям пришлось от надвигающегося неурожая и голода. Поэтому в 5–4 тысячелетии до нашей эры люди пришли в долину реки Нил.
Все, что происходило в Египте в 4 тысячелетии до нашей эры, историки объединяют в понятие Додинастический период. Выделяют I додинастический период – первая половина 4 тысячелетия до нашей эры – и II додинастический период – вторая половина 4 тысячелетия до нашей эры. Именно в это время и начинают возникать первые государства: начинается социальная дифференциация (выделяется знать и жречество). В конце 4 тысячелетия до н. э. появляются небольшие государства. Такие государства принято называть номовыми – это тип древнего государства, состоящего из города и сельскохозяйственной округи. Считается, что таких государств было приблизительно 40 на территории будущего объединенного Египта.
Периодизация истории Древнего Египта Говоря об истории Древнего Египта, важно знать его периодизацию. - Раннее царство (XXXII–XXVIII вв. до н. э.) - Древнее царство (XXVIII–XXII вв. до н. э.) - Среднее царство (XX–XVIII вв. до н. э.) - Новое царство (XVI–XI вв. до н. э.) - Позднее царство (X–VI вв. до н. э.) - Персидский период (525–332 гг. до н. э.)
Былины - русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость. В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как "детские". А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком события. Собственно народное название былины - старина, т. е. повествование о старинных событиях. Слово "былина" впервые употребил для обозначения этого жанра в середине века собиратель и исследователь фольклора И. П. Сахаров. Традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. Киевские или Владимировы былины (песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.) . 2. Новгородские былины (Герои - Садко и Василий Буслаевич) .
Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов. Былинные богатыри Главные герои былин - богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко - своим непревзойденным искусством играть на гуслях. Среди богатырей принято выделять "старших" и "младших". К "старшим", как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича. "Старшие" богатыри называются так не только потому, что они по возрасту старше других витязей, но и потому, что они представляют собой более древний, архаичный тип героя. Такому герою нет равного на земле, он единственный в своем роде, так что у него не может быть противника, кроме самой природы, матери-сырой земли. Бесспорно, черты этих богатырей сказочны. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они действуют, совсем не похожи на реальные события. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления. Часто повторяющийся в былинах сюжет - сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправляется в чужое царство, в дальний путь. По дороге герою приходится преодолеть много преград и совершить множество подвигов. Невеста, как и сам богатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством. Значительная часть былин посвящена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда в итоге побеждает. Однако помимо желания проявить свою удаль и потешить "богатырско сердце" героями былин движет и желание постоять за людей и за веру. Их противники несут беду людям - похищают, убивают - и ведут себя нечестиво. Садко и Василий Буслаевич Новгородские былины носят несколько иной характер. В них нет "могучих богатырей", "полениц удалых", сражающихся с вражьей силой. Герои этих песен - Садко и Василий Буслаевич, как и киевские богатыри, обладают яркими и особенными чертами: Садко прекрасно играет на гуслях. Садко отличается от обычных людей и тем, что путешествует на дно морское и удачно возвращается. Василий Буслаевич обладает невероятной силой, которой никто не может противостоять. Однако применяет силу Василий не для борьбы с чудищами или вражьей нечистью, а для собственного развлечения. Сюжеты былин часто связаны с нарушением героем какого-либо запрета. Нарушение запрета или просто дерзость сулят героям беду. Это связано с тем, что все происходящее в песне, все, что приходится выполнять ее персонажам, предопределено. Какая-то высшая сила - Бог, судьба - решает, что должно случиться!
28×50 = 28×(5×10) = (2×14)×(5×10) = (2×(2×7))×(5×(2×5)).