Вероятность случайного события вычислятся по формуле
Р(А)=m/N, где А - благоприятный исход, m - число благоприятных исходов, N - число всех исходов.
Например: нужно вычислить вероятность того, что при подбрасывании игральной кости выпадет четная грань.
У игральной кости 6 граней, из них 3 четных: 2; 4; 6 очков, значит множество благоприятных исходов А= {2, 4. 6}
Исход того, что выпадет 1 из 3-х элементов множества - равновозможнен: m=3
Всего возможно 6 исходов, по количеству граней: N=6 значит:
Р(А)=3/6=1/2=0.5
0.5 - это вероятность благоприятного исхода. Поскольку исходы равновозможны, т. е. 2, 4 и 6 могут выпасть с одинаковой вероятностью, то Р(2)=Р(4)=Р(6)=0.5
Для проверки, нужно знать, что сумма благоприятных и неблагоприятных исходов равна 1.
В данной задаче, неблагоприятное событие - нечетная грань.
Поэтому, нужно посчитать с какой роятностью могут выпасть нечетные грани, В={1, 3. 5}: m=3, N=6 => 3/6=1/2=0.5
Былины - русские народные эпические песни. Они повествуют о подвигах богатырей, сражающихся с чудовищами или вражеским войском, отправляющихся в загробный мир или еще каким-либо образом проявляющих свою силу, удаль, храбрость. В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как "детские". А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком события. Собственно народное название былины - старина, т. е. повествование о старинных событиях. Слово "былина" впервые употребил для обозначения этого жанра в середине века собиратель и исследователь фольклора И. П. Сахаров. Традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. Киевские или Владимировы былины (песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.) . 2. Новгородские былины (Герои - Садко и Василий Буслаевич) .
Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов. Былинные богатыри Главные герои былин - богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко - своим непревзойденным искусством играть на гуслях. Среди богатырей принято выделять "старших" и "младших". К "старшим", как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича. "Старшие" богатыри называются так не только потому, что они по возрасту старше других витязей, но и потому, что они представляют собой более древний, архаичный тип героя. Такому герою нет равного на земле, он единственный в своем роде, так что у него не может быть противника, кроме самой природы, матери-сырой земли. Бесспорно, черты этих богатырей сказочны. Поступки, ими совершаемые, обстоятельства, в которых они действуют, совсем не похожи на реальные события. Зато в их образах ярче, чем в других случаях, просматриваются древние мифологические представления. Часто повторяющийся в былинах сюжет - сватовство. Богатырь, чтобы найти себе невесту, обычно отправляется в чужое царство, в дальний путь. По дороге герою приходится преодолеть много преград и совершить множество подвигов. Невеста, как и сам богатырь, часто обладает каким-либо особенным свойством. Значительная часть былин посвящена борьбе богатыря с чудищем или вражеской силой. Былинный богатырь, как правило, действует в одиночку, идет навстречу страшной опасности и всегда в итоге побеждает. Однако помимо желания проявить свою удаль и потешить "богатырско сердце" героями былин движет и желание постоять за людей и за веру. Их противники несут беду людям - похищают, убивают - и ведут себя нечестиво. Садко и Василий Буслаевич Новгородские былины носят несколько иной характер. В них нет "могучих богатырей", "полениц удалых", сражающихся с вражьей силой. Герои этих песен - Садко и Василий Буслаевич, как и киевские богатыри, обладают яркими и особенными чертами: Садко прекрасно играет на гуслях. Садко отличается от обычных людей и тем, что путешествует на дно морское и удачно возвращается. Василий Буслаевич обладает невероятной силой, которой никто не может противостоять. Однако применяет силу Василий не для борьбы с чудищами или вражьей нечистью, а для собственного развлечения. Сюжеты былин часто связаны с нарушением героем какого-либо запрета. Нарушение запрета или просто дерзость сулят героям беду. Это связано с тем, что все происходящее в песне, все, что приходится выполнять ее персонажам, предопределено. Какая-то высшая сила - Бог, судьба - решает, что должно случиться!
Возникновение селей характерно для горных местностей. Чтобы минимизировать разрушения жилых домов проводятся укрепления зданий, находящихся в горной местности, организуется высадка деревьев на склонах гор, сооружаются дамбы, насыпи и обводные каналы.
Проживающие в опасных зонах люди, как правило, заблаговременно предупреждаются об угрозе, и эвакуация при схождении селей проходит заранее. В этом случае рекомендуется взять с собой документы, ценные вещи, также небольшой запас продуктов и питьевой воды, и аптечку для оказания первой
Вероятность случайного события вычислятся по формуле
Р(А)=m/N, где А - благоприятный исход, m - число благоприятных исходов, N - число всех исходов.
Например: нужно вычислить вероятность того, что при подбрасывании игральной кости выпадет четная грань.
У игральной кости 6 граней, из них 3 четных: 2; 4; 6 очков, значит множество благоприятных исходов А= {2, 4. 6}
Исход того, что выпадет 1 из 3-х элементов множества - равновозможнен: m=3
Всего возможно 6 исходов, по количеству граней: N=6 значит:
Р(А)=3/6=1/2=0.5
0.5 - это вероятность благоприятного исхода. Поскольку исходы равновозможны, т. е. 2, 4 и 6 могут выпасть с одинаковой вероятностью, то Р(2)=Р(4)=Р(6)=0.5
Для проверки, нужно знать, что сумма благоприятных и неблагоприятных исходов равна 1.
В данной задаче, неблагоприятное событие - нечетная грань.
Поэтому, нужно посчитать с какой роятностью могут выпасть нечетные грани, В={1, 3. 5}: m=3, N=6 => 3/6=1/2=0.5
0.5+0.5=1 - вычисление произведено верно