.
Основные правила игры:
1-Игроки делятся на две равные команды от 2 до 10 человек в каждой (оптимально 6-7 игроков на команду) и занимают места на площадке по разные стороны сетки.
2- Игроки каждой команды равномерно распределяются на своей половине.
3- Жребием определяется, какой из команд достается мяч.
4-Подающий игрок команды (находится в дальнем правом углу площадки) берет мяч и бросает его на половину команды соперника.
5- Все броски в игре проводятся над сеткой.
6- Задача игроков команды соперника поймать мяч и не дать ему упасть на землю. Игрок, поймавший мяч, бросает его на половину другой команды или делает пас своему партнеру по команде.
7- Разрешается делать не более трех пасов за один розыгрыш мяча (Как уже говорилось выше, правила игры можно менять, предварительно договорившись об этом перед началом игры. Можно, например, отменить пасы вообще, сократить их количество до одного или увеличить до пяти и т.д.).
8- Игрок, владеющий мячом, может делать по площадке не более трех шагов.
9- Игрок с мячом не имеет права подбрасывать мяч и сам же его ловить. Обязательным является пас партнеру или подача на половину соперника.
10- После каждой выигранной подачи (заработанного командой очка) игроки этой команды меняются местами, перемещаясь по площадке по часовой стрелке. В том числе меняется и подающий игрок команды.
11- Каждая партия в пионербол проходит до определенного количества набранных одной из команд очков. Обычно это 10, 15 или 25 очков. Причем перевес команды победителя над соперником должен быть не менее двух очков. Если разница в счете меньше, то партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не добьется разницы в два очка.
12- Матч в пионербол ведется до одной, двух или трех побед одной из команд в партиях.
13-Ничейных результатов в пионерболе нет.
14- После каждой выигранной партии команды меняются сторонами, право первой подачи переходит к противоположной команде.
Правила начисления очков:
15- Команде начисляются очки, если мяч коснулся площадки на половине соперника. Причем, неважно не смогли соперники поймать мяч после подачи или уронили его при перепасовке.
16- Если мяч после подачи соперника попал за пределы площадки, не коснувшись игроков принимающей команды. В противном случае очко зарабатывает соперник.
17- Если после подачи соперника мяч пролетел под сеткой или попал в сетку и остался на половине соперника. В случае если мяч коснулся сетки, но перелетел на сторону принимающей команды, по предварительной договоренности между командами могут быть такие варианты: повтор подачи, переход подачи или начисление выигрышного очка принимающей команде.
18- Если команда сделала больше разрешенного правилами количества пасов, то очко начисляется команде соперников.
19- Если игрок, владеющий мячом, сделал более трех шагов по площадке, очко также начисляется соперникам.
20- Помимо этого очки начисляются команде соперников, если: игрок ловит брошенный им же мяч (делает «свечку»), касается мяча ногами, касается сетки.
Вот самый простой пример: цилиндр.
Берем прямоугольник и начинаем вращать его вокруг одной из сторон.
Смотри
Было Вращаем Стало
А теперь гораздо хитрее. Бывает так, что ось вращения находится далеко от фигуры, которая вращается.
Например, так
Вращаем
Что получится? Бублик. А по научному ТОР.
Ну и так вот можно любую фигуру вертеть вокруг любой оси, и будут получаться разные более или менее сложные тела вращения.
Ну, а поверхность вращения – это просто граница тела вращения. Ведь поверхность это всегда граница тела.Здесь мы рассмотрим подробно несколько тел вращения. Те, которые встречаются в школьных задачах. Это шар, цилиндр и конус.
ШарШар – тело вращения, полученное вращением полуокружности вокруг диаметра.Было Вращаем Стало
Вообще-то есть и другое определение шара – через ГМТ (геометрическое место точек)
Шар – геометрическое место точек, удаленных от одной фиксированной точки на расстояние, не более заданного.Скажу тебе по секрету, что хоть второе определение и пугающее на вид, оно удобнее в обращении. Задумайся, ведь если тебя попросят сказать, что такое шар, ты скажешь что-то вроде
«ну …там есть центр и радиус…, подразумевая, что все точки внутри шара находятся я на расстоянии не большем, чем радиус.
Ну, в общем, шар он и есть шар.
Названия, которые ты должен знать:
Незнакомое тебе, наверное, только одно.
Диаметральное сечение шара – сечение, проходящее через центр. Это сечение иногда еще называют большим кругом.А вообще:
Любое сечение шара – круг.Граница шара называется сфера. (Так же, как граница круга – окружность.)Площадь поверхности сферыSповерхности=4πR2Sповерхности=4πR2RRR - радиусОткуда взялось? Умные математики придумали – это не так уж просто – придется просто запомнить.
Объем шараVшара=43πR3Vшара=43πR3RRR - радиусЭто еще одна хитрая формула, которую придется запомнить, не понимая, откуда она взялась.
Если ты знаком с производной, то можешь заметить это
Vшара=SповерхностиVшара=SповерхностиИ это не случайно! Но почему это так вышло, мы тоже здесь обсуждать не будем – читай теорию для сильного уровня.
ЦилиндрЦилиндр – тело, образованное вращением прямоугольника вокруг одной из сторон.Вообще – то полное имя этого тела «прямой круговой цилиндр», но составители задач и мы вместе с ними по дружбе называем его просто цилиндром. Названия, относящиеся к цилиндру, такие:
Основания у цилиндра – это круги
Еще у цилиндра есть так называемая развертка.
Представь, что у нас от цилиндра осталась только боковая поверхность, и мы ее разрезали вдоль образующей и развернули.Что получится? Представь себе, прямоугольник.
Развертка цилиндра – прямоугольник.
Площадь поверхности цилиндраПлощадь боковой поверхностиSбок.=2πRHSбок.=2πRHRRR - радиусHHH - высота, она же образующая.Откуда взялась эта формула? Это как раз легко! Именно потому, что цилиндр можно развернуть, и получится прямоугольник 2πR⋅H2\pi R\cdot H2πR⋅H.
Площадь этого прямоугольника и есть площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь прямоугольника, как мы хорошо помним равна произведению сторон, поэтому Sбок.=2πRHSбок.=2πRHПлощадь полной поверхности цилиндраПрибавляем теперь площадь двух кругов – оснований и получаем
Sполн.=2πRH+2πR2Sполн.=2πRH+2πR2Можно вынести (хотя и не обязательно) 2πR2\pi R2πR:
Sполн.=2πR(H+R)Sполн.=2πR(H+R)
Но эту формулу неудобно запоминать!
Гораздо проще запомнить, что полная поверхность – сумма боковой поверхности и еще двух кругов – оснований, а боковая поверхность – прямоугольник. И тогда Sполн.Sполн. можно вообще не запоминать, ты всегда сам напишешь, что
Sполн.=2πRHпрямоугольник+2πR2два кругаSполн.=2πRH⏟прямоугольник+2πR2⏟два круга
Объем цилиндраV=πR2HV=\pi {{R}^{2}}HV=πR2HRRR - радиус основанияHHH - высотаЭто точно как у призмы и параллелепипеда
V=Sоснования⋅HV=Sоснования⋅H, только у призмы и параллелепипеда SоснованияSоснования - это площадь многоугольника, а у цилиндра SоснованияSоснования - это площадь круга.
КонусКонус – тело вращения, образованное вращением прямоугольного треугольника вокруг одного из катетов.Было Вращаем Стало
И опять же, полное название этого тела: «прямой круговой конус», но во всех задачах у нас говорится просто «конус».
х2=110-46
х2=64
Х первый=корень из 64 = 8
Х втоой = - корень из 64 = -8
ответ: Хпервое = 8; Хвторое = -8