Прежде всего успокойтесь сами! Проявите выдержку и сосредоточьтесь. Ваши действия должны быть целесообразными, обдуманными, аккуратными и быстрыми. Осмотрите место происшествия. Оцените обстановку и примите меры к прекращению воздействия повреждающих факторов (сдавливание пострадавшего, горение автомобиля, влияние токсичных газов и т. п.). Установите, жив ли пострадавший, ориентировочно определите тяжесть его состояния. В этом вам понимание обстоятельств, при которых произошло ДТП или несчастный случай, уточнение, по возможности, времени его возникновения. Это особенно важно, если пострадавший находится в бессознательном состоянии. Привлеките к оказанию очевидцев происшествия, людей, не получивших повреждений при ДТП, однако не допускайте скопления людей вокруг пострадавшего— это может ухудшить его состояние и затруднить ваши действия. Если необходимо, с учетом обнаруженных у пострадавшего повреждений, для оказания первой перенесите его в безопасное место (извлеките из автомобиля, гаража и т. п.). Исходя из конкретных условий и возможностей, используйте аптечку автомобилиста, подсобные средства и материалы. В первую очередь окажите людям, находящимся в критическом состоянии (остановка дыхания и кровообращения, артериальное кровотечение и др.), детям, пожилым. Остановите кровотечение при ранении, обездвижьте конечность при переломе, наложите асептическую повязку при ранах или ожогах и пр. Если ДТП или несчастный случай произошел на дороге за чертой города, обозначьте место происшествия, установив на расстоянии не менее 30 м от него знаки аварийной остановки, включите аварийные огни автомобиля. В темное время суток для освещения места происшествия используйте свет передних фар. Как можно скорее сообщите о происшедшем в милицию, вызовите «скорую Если это невозможно, доставьте пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение, соблюдая требуемую при транспортировке осторожность. Продолжайте оказывать первую если это необходимо, во время следования в лечебное учреждение. Главной задачей является своевременное оказание первой на месте происшествия и вызов любым машины «скорой но не скорейшая транспортировка пострадавшего любым транспортом
Биография и творчество [править | править исходный текст] родилась в каринтии, в учительской семье. в 1945—50 годах изучала философию, психологию, филологию и право в университетах инсбрука, граца и вены. в студенческие годы познакомилась с паулем целаном. в 1949 годузащитила в вене диссертацию по критическому анализу философии хайдеггера. испытала глубокое влияние витгенштейна и его философии языка. работала на радио, в начале 1950-х годов стала писать радиопьесы. вошла в объединение «группа 47» (1953), тогда же впервые приехала в рим, где впоследствии большей частью и жила. в середине 50-х годов читала лекции в университетах германии и сша. сотрудничала схансом вернером хенце, написала либретто его «идиот» (1955), оперы «принц гомбургский» (1960 по драме клейста), хенце сочинил музыку к радиопьесе бахман «цикады» (1955). в 1958—63 годах была близка с максом фришем, болезненно пережила разрыв с ним. обстоятельства их связи вошли в роман бахман «малина» (1971, первая часть задуманной трилогии «дела смерти»; экранизирован в1990 году вернером шрётером, сценарий эльфриды елинек), а сама она стала прототипом героини фришевского романа «назову себя гантенбайн» (1964). ночью с 25 на 26 сентября 1973 года в римской квартире бахман произошёл (она заснула, не потушив сигареты). через три недели писательница скончалась в больнице, причины её смерти с точностью не установлены. похоронена в клагенфурте.
20×3=60(деревьев всего)