Твір-роздум на морально-етичну тему за трагедією В. Шекспіра «Ромео і Джульєтта»
Найзнаменитіша і найтрагічніша історія кохання - це безсумнівно трагедія Вільяма Шекспіра «Ромео і Джульєтта». Це історія про сварки і союз, про юнацький максималізм і людські переживання. Відомо, що англійський драматург, Вільям Шекспір, переказав у своїй художній манері історію двох закоханих, про яких існувало народне сказання в літературі Італії.
У п'єсі піднімаються традиційні для розуміння проблеми: сила любові і ненависті, батьки і діти, борг і особисті бажання. Читаючи твір, ми поринаємо у світ юнацької пристрасті, закоханості між головними героями. Їхні почуття засновані на любові з першого погляду. Буря емоцій штовхає Ромео і Джульєтту на необдумані вчинки. Діти ворогуючих кланів, Монтеккі і Капулетті, вони стоять «на краю обриву», готові розірвати будь-які сімейні узи зі своїми рідними. Чи справжнє їхнє кохання? Хочеться вірити, що саме такими мають бути справжні почуття. Мені здається, що в юному віці серця найбільше відкриті для любові, коли це почуття надихає і забарвлює світ в різнокольорові відтінки, коли хочеться дихати одним повітрям і радіти життю. Все або нічого - такий підсумок трагедії Шекспіра.
Автор, порушуючи тему ворожнечі між родинами Капулетті і Монтеккі, показує читачеві-глядачеві лише молодих людей з різних сімей, які намагаються самоствердитися за рахунок інших, адже це б випробувати кращі клинки Верони, помірятися кулаками. І тут виникає питання про силу ворожнечі між сім'ями, наскільки вона мала місце в дійсності. Мені здається, що саме юнацька незрілість і привела до сумних подій, вбивства Тибальта, а потім і трагічної загибелі Ромео і Джульєтти.
Завдяки поетичній мові трагедії «Ромео і Джульєтта» перед нами виникають і акцентуються картини моралізаторства. Людиною рухають її внутрішні принципи. Хіба не було іншого шляху для цієї пари? Чому не можна було втекти, якщо така сила їх любові, розповісти свої батькам? Тоді що сильніше: честь або кохання? Ми віримо в те, що самі собі малюємо. Ми бачимо те, що хочемо побачити. У цій трагедії юнацький максималізм якнайкраще описує й передає всю гаму почуттів ще недоспілої особистості, коли існує тільки одне правильне рішення, коли людина не шукає або не бачить інших обхідних шляхів.
Цікавою, на мій погляд, є тема влади і всевладдя в трагедії В.Шекспіра, де батьківська влада, бажання видати Джульєтту за Паріса, розуміння якогось боргу меркне перед владою Бога. Що судилося, того не минути. Навіть сам монах, порушує прийняте правило питати благословення у батьків закоханих, сам сприяє їх союзу і всіляко намагається їм до проявляючи справжній гуманізм. Таким чином, підкреслюється, що не існує ніякої земної влади, тільки Божа воля. Мораль прекрасної трагедії В.Шекспіра, на мій погляд, полягає в тому, що щирість і любов, що прославлені вірою, повинні правити світом, а не покірність старим звичаям і обмеженим громадським нормам.
Основными направлениями деятельности филармонии являются: формирование разнообразного репертуара выполнению главной цели деятельности филармонии; активная пропаганда филармоническими коллективами и исполнителями музыкального искусства ДНР в странах ближнего и дальнего зарубежья; проведение встреч населения с выдающимися деятелями искусства и литературы; пропаганда среди населения лучших образцов классического, современного многонационального музыкального искусства и литературы; организация и проведение разнообразных, в том числе и международных, конкурсов и фестивалей; художественно-эстетическое воспитание детей, учащихся и студенческой молодёжи.
Донецкая филармония начала свою деятельность в январе 1931 года. В творческом составе филармонии на то время были лекторийные и эстрадные группы, отдельные исполнители, ансамбль песни и танца, который во время войны обслуживал части южного фронта, а после войны стал Государственным ансамблем песни и танца Украинской ССР.
В 1933 году был создан симфонический оркестр, основателем и первым главным дирижером которого был Народный артист СССР Натан Григорьевич Рахлин.
Филармония организовывала в Донецкой области гастроли выдающихся отечественных и зарубежных артистов. С первых дней существования вся работа Донецкой филармонии была направлена на повышение культурного уровня тружеников и молодежи Донбасса. Во время войны деятельность филармонии была приостановлена, но уже в январе 1944 года, после освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков, деятельность филармонии была возобновлена.
В апреле 1949 года свою вторую жизнь обретает симфонический оркестр, в состав которого кроме музыкантов, вернувшихся с войны, вошла также творческая молодежь - выпускники Донецкого музыкального училища и консерваторий страны. Руководили оркестром выдающиеся дирижеры – К. Симеонов, С. Турчак, К. Иванов, В. Гнедаш, К. Кондрашин, И. Гамкало, композиторы Б. Лятошинский, И. Дунаевский, А. Хачатурян и многие другие. Практически все выдающиеся художественные коллективы и музыканты бывшего СССР и многочисленные исполнители стран дальнего зарубежья выступали на сцене концертного зала филармонии, получившего в 1991 имя нашего выдающегося земляка Сергея Сергеевича Прокофьева.
В 1959 году в Концертном зале филармонии был установлен уникальный орган, на котором во время учебы в Петербуржской консерватории играл П.И. Чайковский.
В составе Донецкой государственной академической филармонии Академический симфонический оркестр имени С.С. Прокофьева (главный дирижёр – Владимир Заводиленко), лауреат премии имени С.С. Прокофьева камерный оркестр "Виола" (художественный руководитель – заслуженный артист Украины Олег Бахтиозин), лауреаты всеукраинских конкурсов струнный квартет и квинтет духовых инструментов, лауреат международных конкурсов - ансамбль народных инструментов, квинтет солистов "Мелодия" п/у заслуженного деятеля искусств Украины Владимира Вязовского, лауреат международных конкурсов септет–джаз п/у Александра Куслина, дуэт гитаристов, трио бандуристок «Співаночки», три группы музыкально-литературного лектория, отдельные исполнители-вокалисты, инструменталисты, чтецы, среди которых Народная артистка Украины Раиса Кузнецова, заслуженные артисты Украины Елена Уцкевич, Светлана Ломко, Светлана Ольховиченко, Людмила Бородицкая, Анатолий Юхнов, Евгений Привалов, Светлана Ломко, Алла Афанасьева, Анна Братусь и др. Среди коллективов и исполнителей филармонии много лауреатов и дипломантов международных, всесоюзных и всеукраинских конкурсов.
Особое внимание филармония уделяет эстетическому воспитанию подрастающего поколения, работе с детьми и юношеством.
Донецкая филармония проводит много разных фестивалей, среди которых традиционныефестивали музыкального искусства "Прокофьевская весна", «Квітневий Благовіст», «Пиано - Форум", Донецкие самоцветы", гитарного искусства "Хрустальные струны", джаз-фестиваль «Джаз - Форум», Фестиваль молодых исполнителей «Надежда. Гордость. Будущее», фестивали органного, духового, народного искусства и другие.