Для начала проверим, будет ли делиться на 3 число, состоящее из 666 единиц. Если сумма цифр числа делится на три, то и само число будет делиться на три.
1 * 666 = 666;
6 + 6 + 6 = 18, делится на 3;
значит и число из 666 единиц делится на 3.
Начнем делить число в столбик
Начнем делить число 111...111 на 3 в столбик.
11 : 3 = 3 (остаток 2, спускаем вниз 1);
21 : 3 = 7 (остатка нет, спускаем 1);
1 : 3 = 0 (остаток 1, спускаем 1);
11 : 3 = 3 (остаток 2, спускаем 1);
21 : 3 = 7 (остаток 0, спускаем 1);
1 : 3 = 0 (остаток 1, спускаем 1);
11 : 3 = 3 (остаток 2, спускаем 1), то есть все повторяется.
Найдем закономерность повторений.
Получается ответ: 370370...
Высчитаем количество цифр получившегося числа
Все число, состоящее из 666 единиц, можно разбить на тройки по три единицы (111, 111).
Мы начали делить с 11 (двузначное) на 3, получилось 3 (однозначное, то есть число будет меньше на один разряд).
Значит, число будет состоять из 665 цифр. Каждая тройка единиц даст в ответе три цифры, из которых один ноль, кроме первых трех единиц, они дадут две цифры.
То есть число будет выглядеть так: 37 037 037...037.
Посчитаем количество нулей в получившемся числе: 666 : 3 = 222. Но так как в первой тройке нет нуля, значит, 222 - 1 = 671.
ответ: В получившемся числе будет 221 ноль.
Кубань в эпоху раннего железа
В VIII в. до н.э. племена Северо-Западного Кавказа начинают осваивать железо. Происходят важные изменения в хозяйстве: степные племена переходят к кочевому скотоводству, а оседлые - занимаются пашенным земледелием, животноводством, ремеслом. Частые конфликты между племенами приводят к образованию союзов племен - племенных союзов. Здесь впервые в истории оказались запечатлены и дошли до нас названия племен Северо-Западного Кавказа. Это - степные ираноязычные кочевники -киммерийцы, скифы, сарматы: оседлые земледельческие племена, объединенные общим названием "меоты".
В VII-VI вв. до н.э. киммерийцы и скифы через перевалы Кавказа совершали свои военные походы в Малую и Переднюю Азию. Предкавказье было не только плацдармом для таких походов, но и постоянным местом обитания этих народов в VII-VI вв. до н.э. В курганах скифской родо-племенной знати были обнаружены многочисленные военные трофеи: произведения искусства стран Передней Азии и античной Греции.
Читайте также >>История армянских общин Краснодарского края и Адыгеи
Скифы оказали большое влияние на культуру меотов, местных племен, населявших большую часть Северо-Западного Кавказа в I тыс. до н.э. Меотов относят к кавказской языковой группе и считают их далекими предками адыгов. Укрепленные поселения меотов - городища располагались по высоким террасам рек и дополнительно укреплялись с напольной стороны рвами и валами.
Меоты возделывали пшеницу, ячмень, просо, рожь, лен; разводили лошадей, коров, овец, коз; рыбу ловили сетями. Все основные орудия труда изготовляли из железа, украшения и доспехи - из бронзы. Среди ремесел наиболее развитым было гончарное. Меоты применяли гончарный круг; посуду, рыболовные и ткацкие грузила обжигали в специальных печах.
Города-колонии Боспора оказали большое влияние на хозяйство и культуру меотских племен. Но не меньшее - северные соседи - кочевники-сарматы, занимавшие территорию между Доном и Волгой. В IV в. до н.э. сарматские племена проникли в степи Северного Кавказа и захватили правобережье Кубани, населенное меотами. Часть кочевников-сарматов перешла к оседлому образу жизни. Их контакты с меотами-земледельцами привели к взаимообогащению культур, слиянию меотской и сарматской знати.
В VI в. до н.э. на Таманском полуострове, где обитало одно из меотских племен - синды, были основаны греческие города-колонии. Каждый город имел свою сельскохозяйственную округу и был отдельным городом-государством. В городах-колониях хозяйство, быт, общественная жизнь протекали так же, как на родине, в Греции. Развивалось ремесленное производство посуды, черепицы, тканей, металлических изделий; сельская округа не только кормила города, но и давала излишки хлеба для вывоза в Грецию в обмен на дорогие изделия и продукты, которые здесь не производились.
Необходимость совместной обороны и общие торговые интересы городов-колоний в 481 г. до н.э. привели к их объединению в одно государство, названное в истории Боспорским. Основой существования городов Боспора была посредническая торговля с городами Греции и местными племенами меотов. Многовековые связи с древнегреческими городами сказались на развитии земледелия и скотоводства, ремесел и военного дела, быта и торговли местных племен. Боспорские правители подчинили себе племена синдов, другие меотские племена поставили в зависимое положение.
По теме: Почему Кубань - не Краснодарский край?
Жители Боспора поклонялись Зевсу, Гере, Апполону, Афродите, Деметре, Артемиде, Гермесу, Гераклу и в их честь устраивали религиозные празднества, которые сопровождались состязаниями атлетов, конников, музыкантов. Важную роль в хозяйстве боспорских городов играло рыболовство: рыбу солили в каменных ваннах, где она превращалась в соусоподобную массу, и в амфорах вывозили в Грецию. Боспорцы выращивали виноград и производили свое вино. Во II-III вв. до н.э. новое сарматское племя - аланы - вытесняет меото-сарматское население с правобережья в Закубанье.
С конца I в. до н.э. Боспор подпал под влияние Рима, расцвет его городов продолжался в I-II вв. н.э. В города стала переселяться верхушка местных племен, и в первую очередь сарматов. Некоторые из них играли важную роль в управлении государством. К середине III в. н.э. по степям Прикубанья и территориям Боспорского государства полчищагуннов.
Под напором кочевников меото-сарматское население уходит в горные районы Закубанья, а морская торговля и хозяйство Боспора приходит в упадок. А в IV в. н.э. поду ударами гуннов и других варварских племен, Боспорское государство распалось и прекратило свое существование, хотя города государства не погибли, жизнь в них продолжалась и в последующие столетия.