Обозначим каждую миску: 1 - a, 2-b, 3-c, 4-d, 5-e.
составим несколько уравнений:
a+b=52
b+c=43
c+d=34
d+e=30
ищ первого выразим b, подставим во второе, из второго выразим с и подставим в третье и так далее.
b=52-a
c=43-52+a
d=34-43+52-a
e=30-34+43-52+a
теперь приведем подобные и выразим каждую миску через первую:
e=a-13
d=43-a
c=a-9
b=52-a
Теперь составим уравнение:
a+b+c+d+e=100
a+52-a+a-9+43-a+a-13=100
Приведеем подобные слагаемые:
a+73=100
а=100-73=27
Значит в первой миске было 27 орехов, тогда во второй 52-27=25, в третьей 27-9=18, в четвертой 43-27=16, в пятой 27-13=14.
Проверяем: 27+25+18+16+14=100. Все верно!
1м. - ? } }
2м. - ? } 52 ор.} }
3м. - ? } 43 ор. } } 100 ор.
4м. - ? } 34 ор.} }
5м. - ? } 30 ор. }
1. 43+30=73 (ор.) - во 2,3,4 и 5 мисках
2 100-73=27 (ор.) - в 1 м.
3. 52-27=25 (ор.) - во 2 м.
4. 43-25=18 (ор.) - в 3 м.
5. 34-18=16 (ор.) - в 4 м.
6. 30-16=14 (ор.) - в 5 м.
ответ: в 1м. - 27 орехов, во 2 м. - 25, в 3 - 18, в 4 - 16, в 5 - 14 орехов
Многие образы и имена Нартов, сюжеты в национальных версиях эпоса почти идентичны: Сосруко - у адыгов и абазин, Сасрыква - у абхазов. Сослан (Созруко) - у осетин, Сосрук - у балкарцев, Сосурка - у карачаевцев, Сеска Солса - у чеченцев и ингушей. Сходны имена и ряда других Нартов, например: Ацамаз (осет.), Ашамез (адыг.), Щамаз (абазинск.), Ачамаз (чеч.-ингуш.), Ачемез (карачаево-балкар.). Иногда только в какой-нибудь одной национальной традиции встречается имя того или иного персонажа (напр., у осетин - Сырдон, Уархаг, Ахсар, Ахсартаг, у адыгов - Адиюх, Ахумида. Дзахуш, у абхазов - Цвицв, Нарджхеу, и др.), хотя близкие им по функциям персонажи имеются и в других версиях.
В национальных эпосах Нарты - могучие воины-богатыри, носители позитивного начала. Они занимаются и мирным трудом, земледелием. Существенно отличаются образы Нартов в чечено-ингушском эпосе (сохранившемся фрагментарно). Исследователь Ч. Ахриев считал, что они подразделяются на две группы: высоконравственные нарты (нярты) и злые, коварные орхустойцы. Б. Далгат (его точки зрения придерживаются многие советские исследователи) полагал, что наименования «нярты» и «орстхойцы» («орхустойцы») служат для обозначения одной и той же категории героев. Нарторстхойцы Сеска Солса, Боткий Ширтка, Ачамаз, Хамчи Патарз (Хамчий Патараз, Хамчи Патриж) и др. чаще выступают злокозненными насильниками, совершающими набеги на мирных людей, притесняющими безвинных. Им, пришельцам, противостоят местные герои (Колой Кант, Горжай, Кинда Шоа и др.) - богатыри, занимающиеся главным образом мирным трудом. Однако в ингушских вариантах эпоса иногда нарт-орстхойцы вместе с ними охраняют ингушские земли от врагов, наступающих с равнин; роднятся с местными героями (напр., Сеска Солса выдал свою дочь за Кинда Шоа).
В образе жизни Нартов отражены общественные отношения создателей и носителей эпоса - от родового строя до зачатков феодализма. В абхазской версии ярче всего обнаруживаются следы матриархата. Большую семью Нартов - из ста братьев и сестры Гунды - возглавляет их мать безмужняя Сатаней-Гуаша, обладающая неограниченным авторитетом (упоминаемый в отдельных вариантах эпоса муж Сатаней-Гуаши ни в каких событиях участия не принимает). В осетинской и адыгской версиях мать Нартов Сатана (адыг. Сатаней} также играет важную роль, Нарты пользуются её мудрыми советами, но она ими не верховодит; решения по важным делам принимаются на мужском совете (иихас у осетин, хаса у адыгов) без её участия. В осетинской версии у Нартов, живущих родами (Алагата. Бората, Ахсартагката), проявляются черты военной демократии (Нарты входят в единую боевую дружину)