В прежние эпохи внешний образ человека определялся его социальным статусом и господствовавшими художественными направлениями, стилями. Великая Французская революция внесла уравнительные, демократизирующие тенденции, а с концом ампира внешность человека становится достаточно свободной и от приоритетов художественной культуры.
Человек XVIII века ощущал единым не только окружающий мир, но и себя самого. В XIX веке картина мира множится, дробится, и человек начинает ощущать себя как сложное существо, живущее двумя жизнями, а то и более. Две крупнейшие художественные системы века — романтизм и реализм — оказывают огромное воздействие на внутренний мир европейцев, но не на их внешний облик. Не случайно авторы «Иллюстрированной энциклопедии моды» (Прага, 1966), из которой взяты многие факты, связанные с развитием европейской моды, в рамках XIX века выделяют периоды Реставрации (1815–1820), бидермейера (1820–1840), второго рококо (1840–1870), не имея оснований говорить о периоде реализма, а романтизм увязывают с бидермейером. В самом деле, романтическую одежду носили только художники-романтики в больших городах (мягкие фетровые шляпы Теофиля Готье а ля Рубенс, его же знаменитый красный жилет, которым он эпатировал парижан в день премьеры «Эрнани» Гюго в театре Комеди Франсез), но и они делали это, как правило, дома, вне общества, подобно Альфреду де Мюссе, ходившему дома в шелковом зеленом с золотым шитьем жупане и красных кашемировых штанах, или Жорж Санд, ходившей в таком же наряде, дополненном вышитым чепцом в греческом стиле и китайскими тапочками. В плане общности тенденций с романтизмом можно связать стремление к индивидуализации (хотя наряду с ней существует и некоторая стандартизация, нарастающая от десятилетия к десятилетию), с реализмом — тягу к естественности, отказ от пудренных париков, мушек, грима.
Бурное развитие модной индустрии в XIX в. привело и к другим последствиям — в Париже возникла «высокая мода» («от кутюр» — «высокое шитье»). Несомненно, что эта идея пришла создателю «высокой моды» Ч.-Ф. Борту именно на фоне впечатляющих успехов массового производства. По существу, кутюрье — создателями высокой моды — можно было бы назвать всех портных и модисток, которые одевали королей, королев и придворных на протяжении многих веков — их творения отличали
1) 30% от числа b можно выразить как- b*30/100=b*3/10
Теперь от этого числа надо взять еще 30%, получим b*3/10*30/100=b*3/10*3/10=b*9/100
По условию это выражение (т.е. 30% от 30% b ) равно 8.1 значит получаем:
b*9/100=8.1, запишем 8.1=81/10, тогда b=81/10*100/9=90
ответ: b=90
3) Приведем все к общему знаменателю- 42, получим:
4*6/42x+5*3/42x-10*2/42x=19*6/42 (2 5/7=19/7) преобразуем левую и правую часть:
(24+15-20)x/42=114/42 домножим левую и правую часть на 42, отсюда 19x=114, значит x=114/19=6
ответ: х=6
2) Запишем числитель и знаменатель в виде обычных дробей:
Числитель: 63/100*15/100*44/100=63*15*44/1000000
Знаменатель: 3/100*88/100*81/00=3*88*81/1000000
Получам: 63*15*44/1000000/3*88*81/1000000 отсюда 63*15*44/1000000*1000000/3*88*81 = (сокращаем) = 35/18
ответ: 35/18