сначала чтобы набрать три литра в 8-ми литровое ведро набрать полностью воды, потом из этого же ведра перелить в пятилитровую, в восьмилитровом ведре останется три литра.
чтобы 6 литров набрать опять же в восьмилитровое ведро воды набрать и в пятилитровое налить, что бы три литра в воьсмилитровом осталось. потом пять литров из ведра пятилитрового выливаем в родник, а эти три литра в бочку наливаем, потом то же самое делаем, что бы снова три литра осталось, и снова в бочку вот и 6 литров.
а один литрэти 6 литров которые мы получили до этого переливаем в пятилитровое ведро, вот один литр и останется.
По соседству с Аланией находились владения Ирана и Византии. Эти крупнейшие державы раннего Средневековья разделили между собой страны Закавказья. Ирану принадлежали Картли (Восточная Грузия) , Албания (нынешний Азербайджан) и большая часть Армении. Византия владела Западной Арменией и Лазикой (Западной Грузией) , также Алания граничила с абхазскими княжествами: Абазгия, Апсилия, Санигия и Мисиминия, которые потом и сформировали независимое Абхазское царство.
Значительная роль, которую Алания продолжала играть в международных отношениях, определялась ее военным потенциалом и выгодным географическим положением. По территории алан проходили торговые трассы и стратегические дороги через кавказские перевалы. Алания была для южных империй надежным посредником в отношениях с северными кочевниками и служила барьером для их набегов. И аланы сумели использовать выгоды своего положения.
Соперничество в Закавказье и борьба за средиземноморскую торговлю привели к ирано-византийским войнам, которые продолжались весь VI и первую треть VII в. Обе державы искали союза с аланами. В самой Алании существовали проиранская и провизантийская группировки знати, поставлявшие наемников воюющим сторонам. Впрочем, неизвестны случаи, когда бы аланские наёмники воевали друг против друга. Наёмничество было весьма доходным занятием и обеспечивало приток в страну валюты и драгоценных металлов. Поэтому аланские цари не могли препятствовать военному промыслу. Они использовали его, строя свою политику на столкновении чужих интересов и не превращаясь в заведомых союзников Византии или Ирана. Позволив одному из соперников победить и окончательно утвердиться в Закавказье, Алания превратила бы союзника в могущественного врага, посягающего на её владения.