Михаил Павлович Бабыч, сын одного из доблестных офицеров-покорителей Западного Кавказа – Павла Денисовича Бабыча, о подвигах и славе которого, народ слагал песни. Все отцовские качества дарованы Михаилу, родившемуся 22 июля 1844 года в родовом екатеринодарском доме по улице Бурсаковской, 1 (угол Крепостной). С самого раннего возраста мальчика готовили к военной службе.
После успешного окончания Михайловского Воронежского кадетского корпуса и Кавказской учебной роты юный Бабыч, стал постепенно продвигаться по военной служебной лестнице и получать боевые ордена. В 1889 году он уже был полковником. 3 февраля 1908 года вышел указ о назначении его уже в чине генерал-лейтенанта наказным атаманом Кубанского казачьего войска. Жесткой рукой и суровыми мерами он наводит порядок в Екатеринодаре, где в то время свирепствуют террористы-революционеры. Под постоянной угрозой смерти Бабыч исполнял свой ответственный долг и укреплял на Кубани экономику и нравственность. За короткий срок им много было сделано общекультурных, добрых дел. Казаки называли атамана «ридный Батько», так как каждый казак лично на себе ощущал его заботу, его радение. Общекультурную деятельность М. Бабыча ценило не только русское население. Его глубоко уважали и другие народности, жившие на Кубани. Только благодаря его заботам и стараниям было начато строительство Черноморско-Кубанской железной дороги, начато наступление на кубанские плавни.
16 марта 1917 года официальная газета в последний раз сообщила о бывшем Наказном атамане Михаиле Павловиче Бабыче. В августе 1918 года он был зверски убит большевиками в Пятигорске. Тело многострадального генерала погребено в усыпальнице Екатерининского собора.
Память о большом патриоте и радетеле Кубанской земли М П. Бабыче – последнем Наказном атамане, жива в сердцах русского народа. 4 августа 1994 года на том месте, где стоял родовой дом Атамана, фондом культуры Кубанского казачества открыта мемориальная доска (работа А. Аполлонова), увековечившая его память.
Богдан Богданович Вениг родился в семье учителя музыки, органиста и скрипача лютеранской церкви Святого Николая в Ревеле Готлиба Фридриха Венига. Мать будущего живописца Агата Эмилия Фаберже — тётка ювелира Карла Фаберже[1].
После переезда в 1848 году семьи в Санкт-Петербург где отец состоял при Дирекции императорских театров, в 1851 году[2] поступает учиться в Императорскую Академию художеств в класс исторической живописи ректора Академии по живописи и ваянию, профессора Ф. А. Бруни.
Во время учебы в Академии считался выдающимся рисовальщиком[3]. За успехи в рисовании трижды награждался малой серебряной медалью (1854, 1856, 1857), дважды большой серебряной (1856 и 1857), в 1859 году малой золотой медалью за картину «Сцена из Олимпийских игр» и наконец в 1862 году большой золотой медалью Академии за эскиз «Лобзание Иуды»[2].
9 ноября 1863 года участвовал в «бунте четырнадцати», отказавшись от участия в конкурсе на большую золотую медаль, проводимом к 100-летию Академии художеств. С 1863 по 1867 год был членом Санкт-Петербургской артели художников, возглавляемой Крамским[4].
С 1865 года вместе с живописцами И. Н. Крамским и Н. А. Кошелевым работал над росписью главного купола Храма Христа в Москве по картонам Крамского и А. Т. Маркова[5][6].
Писал портреты. Кисти художника принадлежит написанный в 1869 году портрет И. И. Реймерса — скульптора, медальера, академика и профессора Императорской Академии художеств (Научно-Исследовательский Музей Российской Академии Художеств)
Тогда через 2 недели после полнолуния - новолуние, а еще через неделю - первая четверть. Луна выглядит, как круглая часть буквы Р...))