Кто создал всё, тот сотворил и части, - и после выбрал лучшую из них, чтоб здесь явить нам чудо дел своих, достойное ЕГО высокой власти. ..Вероятнее всего Микеланджело Буонарроти подразумевал в тот момент Бога, как вроде просто и не удивительно, при этом не забывая в частности и о себе, т. к. Микеланджело был архитектор, живописец и поэт. Но более всего и во всем - ваятель. Могло также повлиять событие, когда в 1508 г. папа Юлий II поручил Микеланджело роспись потолка Сикстинской капеллы Ватикана. Но Микеланджело никак не мог решиться взяться за эту работу. Он предлагал поручить ее Рафаэлю. Отговаривался тем, что это не его специальность, ведь он считал себя скульптором. Видя упорство папы, он, однако, согласился. В первоначальном виде здание Сикстинской капеллы скорее напоминало крепость. Папа Сикст намеревался его использовать в случае войны для обороны Ватикана, поэтому здание было увенчано зубчатой стеной. Следующий папа закрыл кровлей эту стену. Теперь эту площадку под сводом и должен был расписать Микеланджело. Микеланджело открыл Книгу Бытия:
“В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною.. . И сказал Бог: да будет твердь посреди воды.. . И создал Бог твердь.. . И назвал Бог твердь небом …”
Прочитав эти строки Микеланджело понял, что Господь тоже начинал творить из пустоты и хаоса. И он пришел к мысли, что свод Сикстины должен быть заполнен новым сотворением вселенной. В 1508 году был подписан договор и в тот же день он начал работать. Как всегда, он делал все по-своему… Леса, приготовленные для него, он сломал и построил новые. От он отказался. Ему предстояло написать сотни фигур, вдохнуть в них могущество жизни. Каждому персонажу он должен был придать свой характер, ум, душу, склад тела и Божественную мощь. Созидательные силы, с которых он должен был сотворить эти персонажи, таилась внутри него. А он должен был напрячь эти силы, чтобы создать жизнь вечную. Он стремился сохранить силу духа и не сломиться, поддержать телесную бодрость и укрепить волю, чтобы постоянно видеть своим внутренним взором иной мир, более героический, чем земной.
После работы, он брел, спотыкаясь, словно слепец, никого не замечая:
Зачем душою каждый раз терзаюсь, бросая грустный взгляд на мир земной, когда мне дан бесценный дар тобой.. . А я мечусь, тоскую и печалюсь? В грехах своих перед тобою каюсь. Не дай погибнуть от молвы худой. Погряз в невежестве весь род людской, Повсюду ложь и зло - я задыхаюсь.
Если Микеланджело и раньше мог оспаривать первенство у крупнейших художников своего времени, то после этой работы перед его творением не померкла слава только двух - Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти. Но надо отметить, что на те строки его воодушевляли творения Бога и свои в РАЗНООБРАЗИИ, и ЦЕЛОМ.
Тождественными выражениями называют алгебраические выражения, которые при любых значениях входящих в них переменных приобретают одинаковое значение. Например, тождественны выражения x·x и x2, т.к. они равны между собой при любых значениях x. Соответственно, тождествомназывается равенство, верное при всех допустимых значениях входящих в него переменных: x·x = x2. Когда надо подчеркнуть тождественность выражений в отличие от их равенства, используется математический знак «тождественно равно»: ≡.Запись f(x) = g(x)+1 может рассматриваться как уравнение относительно x, которое надо решить, т.е. определить те значения x, при которых данная запись превращается в истинное равенство.Запись f(x) ≡ g(x)+1 — это утверждение, что функции f(x) и g(x)+1 совпадают при всех значениях x, т.е., фактически, это определение функции f(x) через функцию g(x).Тождественным преобразованием в алгебре называется любая замена алгебраического выражения другим тождественным выражением. Значения получаемых при тождественных преобразованиях выражений совпадают при всех значениях входящих в них переменных, однако алгебраическая форма записи выражений может значительно различаться. Целью тождественных преобразований обычно является приведение выражения к такой форме, в которой упрощается решение поставленной задачи. Например, если стоит задача узнать, при каких значениях x выраженние x2 − 2x + 1 обращается в нуль, достаточно заметить, что данное выражение тождественно (x − 1)2. Сразу становится ясно, что ответ будет x=1, что было совершенно неочевидно в исходной записи. Важно знать, что тождественное преобразование должно сохранять не только значение выражения при любом значении переменных, но и его область определения. Например, часто применяемая операция сокращения алгебраической дроби несет опасность изменения области определения, если сокращаемое подвыражение при некоторых значениях переменных обращается в нуль. Например: (x2 + 2x + 1) / (x − 1) ≡ ( x + 1) ( x − 1) / (x − 1). Кажется, что теперь можно сократить дробь на (x − 1): ( x + 1) ( x − 1) / (x − 1) => (x + 1), но такое преобразование не будет тождественным. Дело в том, что подвыражение (x − 1) обращается в нуль при x=1.При этом эначении x исходное выражение не имеет смысла, т.е. точка x=1 не входит в область определения исходного выражения. Между тем, результирующее выражение (x + 1) такого ограничения не содержит. И хотя при всех остальных значениях x исходное и результирующее выражения совпадают, они не тождественны, так как различаются в одной точке: при x=1 исодное выражение не определено, а результирующее равно 2. Чтобы последнее преобразование было тождественным, необходимо добавить к результирующему выражению ограничение: (x2 + 2x + 1) / (x − 1) ≡ (x + 1), x≠1.
3.6х=2.4
х=2.4:3.6
х=24/36=2/3