Еще в Византии была выработана стройная система расположения сюжетов в настенной росписи православных храмов. Она отражала основные истины христианского вероучения, прежде всего христологический догмат, т. е. учение о Христе Однако роспись имела не только учительную функцию. Пришедший в храм человек не просто разглядывал те или иные изображения, но сам становился соучастником тех или иных событий священной истории. Византийские художники добивались такого впечатления, что изображенные на стенах и сводах храма святые присутствовали не в иллюзорном живописном пространстве (такого пространства в византийской живописи не было), как бы за гранью поверхности стены, но воспринимались как находящиеся в реальном трехмерном пространстве интерьера вместе с молящимися. В соответствии с учением об иконопочитании VII Вселенского собора образы Христа и святых являют их живое настоящее присутствие, так что «честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней».
1. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Графически выделите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия. 2. Выполните морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия.
Я ещё в начале ссоры и(с,з)пугавшись вскочил на пень. Дед натягивая на плечо изорванную рубаху кричал ей: - Что ведьма народила зверья? Он оттолкнул меня легонько ударив ладонью в лоб. Тишина изредка пр..рывалась звуками долетавшими издалека. Желая пошутить над полуслепым Григорием дядя Михаил велел девятилетнему племяннику накалить на огне свечи напёрсток мастера.