Писала сама) Недавно я задалась(лся) вопросом. А что приносит человеку радость? Я думаю человек будет радостней если он будет видеть зеленую траву и пение птиц, нежели асфальт и звук машин. В выходные люди предпочитают сидеть дома,а я нет. Я люблю ходить в походы с отцом. Ну или на рыбалку с дедушкой. Сидеть в тишине и слушать как шумит река, спускаясь небольшими водопадиками. Вот пролетела бабочка, там прополз муравей. А я что? Мне совсем не скучно. Ведь не может природа быть скучна человеку, любящему ее.
Понятия религии и искусства были всегда тесно взаимосвязаны между собой. Свое духовное просветление человек очень часто воплощает в материальном мире, создавая предметы искусства.
Бывает, наоборот: через искусство приходят к религии. И религия, и искусство возвышают душу человека ему приблизиться к духовному миру, ощутить сущность бытия. Религия и искусство – два важнейших фактора в развитии любой цивилизации. Они очень органично вплетены в структуру общества и являются его главным регламентационным компонентом. Зарождение религии и искусства совпало с завершением физического и умственного формирования Homo Sapiens (человека умного) , в эпоху позднего Палеолита 35- 11 тыс. лет назад. Первая религия существовала в форме анимизма и фетишизма. Древние люди не могли найти объяснения таким простым природным явлениям как дождь, гром, молния, ветер, снег. Это породило веру в потусторонний мир духов, которые управляют окружающей их природой. Чтобы задобрить духов природы люди начали приносить им жертвы и совершать определенные шаманские обряды. В неандертальский период появляется верование в душу человека и ее жизнь после смерти. Неандертальцы считали, что духи их усопших предков наблюдают за их жизнью. На смену анимизма пришел фетишизм. Древние люди наполняли магическим смыслом материальную вещь, и верили, что она будет приносить им удачу и защищать от злых сил. Они верили, что предметы, которые их окружают, несут в себе сверхъестественную силу. Позже появилась магия, благодаря которой люди вышли на новый этап религиозного развития. Они не только защищались от негативных факторов, но впервые попытались повлиять с магических ритуалов на события, которые имели место в их жизни. Постепенно древние люди, с естественных красок (угля, глины, камней) начали рисовать на стенах своих пещер животных и растения. Так появилось первое искусство. Первые рисунки древних людей сохранились и по сегодняшний день на территории России и Европы. Они поражают своей точностью наблюдения за окружающим миром. Изображения мамонтов, бизонов, сцен повседневной жизни стали первыми проявлениями творческих человека. Это говорит о духовном росте древних людей, ведь им уже было мало просто добывать себе пищу и иметь жилище, они нуждались в возвышенном выражении своих чувств, которое отразилось в рисовании. Позже, древние люди начали делать фигурки из дерева и бивней мамонтов. Так зародилась первая скульптура. В духовном развитии первобытного мира искусство сыграло такую же значимую роль, как изобретения первых орудий труда в качестве полевых работ. Появление религии и искусства тесно связано с расширением восприятия мира сознания первых людей. Ведь это те неотъемлемые вещи, которые присущи в жизни каждого человека. Благодаря их зарождению подвелась своеобразная черта, которая разделила развития человека, вывела его из животных потребностей и сделала полноценной личностью. 2 Нравится ОТВЕТВаня Воднев 1 год назадУченик (124)Религия всегда была с человечеством, и не было ни одного народа, у которого бы издревле не было религии, что говорит о том, что религиозность это неотъемлемое качество человека. о трудовой теории, в первобытном обществе первобытное изобразительное творчество зарождается с видом Homo sapiens как человеческой деятельности для решения практических задач [17]. Возникнув в эпоху среднего палеолита, первобытное искусство достигло расцвета в верхнем палеолите, около 40 тыс. лет назад, и могло быть социальным продуктом общества, воплощавшим новую ступень освоения действительности [18]. Древнейшие произведения искусства, такие как ожерелье из раковин, найденное в Южной Африке [19], датируются 75 тысячелетием до н. э. и более (см.: Пещера Бломбос). В каменном веке искусство было представлено первобытными обрядами, музыкой, танцами, всевозможными украшениями тела, геоглифами — изображениями на земле, дендрографами — изображениями на коре деревьев, изображениями на шкурах животных, пещерной живописью, наскальными рисунками, петроглифами и скульптурой.
Появление искусства связывают с играми, ритуалами и обрядами, в том числе обусловленными мифологически-магическими представлениями [20].
Первобытное искусство было синкретичным. По утверждению отдельных авторов, оно берёт начало в доречевых навыках и приёмах передачи, восприятия и хранения в памяти языковой информации. [21] Коммуникативная утилитарность первобытного творчества, наряду с развитием эстетического аспекта, ярко наблюдается в дополиграфический фольклорпериод культур всех народов. Также существуют теории о искусстве как биологической функции (художественном инстинкте).
Сергий радонежский (1314 -1392) – монах, святой, основал троицкий монастырь.при рождении в биографии серия радонежского было получено имя варфоломей. отставая в обучении от своих сверстников, сергий в стал изучать священное писание. примерно в 1328 году он вместе с семьей переехал в радонеж. там отправился в монастырь, а через некоторое время им была основана церковь сергия радонежского во имя святой троицы.затем он стал игуменом в богоявленском монастыре, принял имя сергий. через несколько лет в этом месте образовался процветающий храм сергия радонежского. даже патриарх восхвалял жизнь монастыря, названного троице-сергиевым. вскоре преподобный сергий радонежский стал высокоуважаемым в кругах всех князей: он благословлял их перед битвами, примерял между собой.скончался великий игумен 25 сентября 1392 года. за свою биографию сергей радонежский основал несколько монастырей, обителей кроме троице-сергиевого: борисоглебский, благовещенский, старо-голутвинский, георгиевский, андронникова и симонова, высотский. сергий радонежский был назван святым в 1452 году. в произведении «житие сергия» епифания премудрого утверждается, что за всю биографию сергия радонежского было совершено множество чудес, исцелений. однажды он даже воскресил человека. перед иконой сергия радонежского люди просят о выздоровлении, а 25 сентября, в день смерти, многие верующие отмечают его память