Сцена . Конфликт двух людей.
Герои: Женя и Оля.
Оля и Женя – давние подруги, которые очень редко общались в последнее время. В этот день они вышли прогуляться, чтобы узнать, как обстоят друг у друга дела.
Они идут по дороге, днем, по оживленной улице, горячо обсуждая что-то…
Ж: …так что так. Не знаю, как буду выкручиваться: пропустила много, а тут еще тесты. А у тебя что нового?
О: Да вот, недавно в конкурсе участвовала. Прозу подавала последнюю из написанных.
Ж: И как?
О: Не
Ж: Почему?
О: Сказали, слабая работа: и сценарий хромает, и идея хлипкая. В общем, отправили переписывать.
Ж: Знаешь, честно говоря, последний рассказ у тебя и правда не очень… (подбирает слово) хороший получился.
О: (хмурится, пристально смотрит на подругу, повышает голос, начинает злиться) Чего ж ты мне раньше этого не сказала?
Ж: Я ведь знаю, как ты к критике относишься: чуть слово не то скажешь, ты уже рвешь и мечешь. И я думала, ты сама все свои ошибки заметишь.
О: Когда я тебе скинула черновик, ты сказала, что все отлично. Сейчас ты мне говоришь, что много ошибок. Тебя вообще как понимать? Я же просила сразу честно мнение высказать. Я ведь тебе доверилась, поверила!
Оля обижена; Женя не знает, что сказать в оправдание; дальнейшую прогулку обе идут молча.
Оля злится на подругу, считает ее виновной в собственной неудаче. Девушка сидит дома, перечитывает свои черновики, рвет некоторые листы, комкает и бросает на пол, вычеркивает строки.
Я рада, что ты здесь, моя родная,
Чрез столько зим и столько испытаний
Открытой книгой, чередой загадок,
Чрез годы вместе, сутки в расставанье.
Мы ссоримся с тобой, и это глупо.
Порой срываюсь на тебя совсем без дела:
Наверное, мне хочется с тобою
Делить все-все. Но мы с тобой раздельны:
И жизнь твоя теперь другой дорогой,
Хоть параллельной; иногда тропинки
Смыкаются – и я с тобою снова,
А дальше – вновь другим путем. И в спину
Уже летят упреки, угрызенья.
Мы вроде близко, но теперь чужие.
А раньше, вспомнить, были всюду рядом;
А раньше, вспомнить, мы с тобой дружили…
Я рада, что ты здесь, моя родная,
Чрез столько ссор и столько испытаний,
Взлетевшей птицей в мир больших скитаний,
Чрез сутки вместе, годы в расставанье.
Спустя некоторое время она успокаивается, собирает сумку и уходит. По пути в универ она прокручивает в голове сцены из ее прогулки с подругой, обдумывает ситуацию.
Спеша на пару, она встречает Женю на лестнице.
Ж: Привет. Ты тоже сегодня учишься?
О: (хмуро) Ага. (нависает тишина)
Ж: Ладно, я на пару. (собирается уходить)
О: Погоди… (виновато опускает взгляд) Жень, я наговорила тогда… голос повысила. Прости. Ж: Бывает.
О: Я не должна была. В том, что я не я сама виновата. Надо было больше стараться.
Ж: (улыбается) Ну, в следующий раз у тебя все обязательно получится ведь!
О: (поднимает взгляд на подругу, улыбается в ответ)
Дополнительные источники света
Самодельные осветители
Основное в фотографии – это свет. Разумеется, далеко не всегда есть возможность снимать при солнечном свете, да и управлять светом проще, используя источники искусственного освещения.
При съемке в помещении портретов, натюрмортов, предметов, макро вам понадобится дополнительное освещение, однако свет от лампочки, висящей под потолком, – явно не самое удачное решение вопроса. Рассмотрим все возможные варианты – их недостатки и преимущества.
Наиболее простой и самый доступный выход – это пара-тройка строительных галогенных светильников (рис. 2.1), стоимость которых очень привлекательна.
Рис. 2.1. Строительный прожектор
Вы можете приобрести светильники вместе со стойками (в зависимости от исполнения устанавливается один, два или четыре прожектора) либо отдельно, изготовив самодельные стойки, или использовать для этих целей недорогие штативы. В продаже встречаются светильники разной мощности: 150, 250, 500, 1000 Вт.
Преимущество такого решения состоит в том, что вы получите некоторый опыт работы с источниками искусственного света, и при небольших затратах результат все же улучшится по сравнению со съемкой без дополнительных источников освещения. Приложив некоторые творческие усилия и изобретательность, а также используя дополнительные принадлежности – рассеиватели и отражатели, вы можете добиться довольно интересных результатов.
Теперь о недостатках. Разумеется, это далеко не самое удачное решение по свету. Цветовая температура таких источников низкая, она немного меняется в зависимости от ламп и составляет порядка 2700–3400 К, цвета на снимках получаются желтоватыми. Вам обязательно придется исправлять цветопередачу всех снимков на компьютере. Кроме того, такие лампы выделяют слишком много тепла. Это создает немало проблем, работать становится не только неудобно, но и объект съемки сильно перегревается. Скажем, вы снимаете сложный электронный прибор – повышенное тепло вряд ли положительно скажется на его работо А если вы снимаете продукты питания, то это еще хуже – нагреваясь, они теряют свою привлекательность. Поэтому к съемке с использованием подобного рода светильников нужно подготовиться заранее, возможно, понадобится сделать пару пробных снимков, переставить объекты, если композиция смотрится на экране неудачно, включить свет тольк