Шумеро-аккадская мифология.
Адад - бог грома, дождя и бури
Анзуд - мифический орел, олицетворяющий грозу и ветер
Тиамат - "Море", одно из воплощений первобытного хаоса
Эйа (или Энки) - бог мировых пресных вод, мудрости, покрови-
тель людей
Мифология древнего Египта
Себек - бог водной пучины
Тефнут - богиня влаги
Хапи - бог, воплощение Нила
Мифология Древней Индии
Варуна - бог вод, хранитель мирового порядка, истины и справедливости
Индрв - бог-громовержец
Мифология Древнего Китая
Лэй-шень - бог грома
Чжуань-сюй - бог вод
Японская мифология
Сусаноо - бог ветра и водной стихии, позже - герой, избавивший людей от восьмиглавого змея
Мифология Древней Греции
Зевс - царь богов, бог-громовержец
Мифология Древнего Рима
Юпитер - царь богов, бог-громовержец
Мифология индейцев
Кецалькоатль (тольтеки) - бог-творец, владыка стихий, создатель людей
Кукулькан (майя) - бог дождя и ветра
Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о равенстве ПОЛИТИЧЕСКОМ. Так, в странах, где большинство составляли реформаты, мирянам представлялись большие возможности в управлении церковью, а гражданам — в управлении государством.
В ЭКОНОМИЧЕСКОМ плане Реформация смене старых феодальных экономических отношений на новые капиталистические. Стремление к экономии, к развитию промышленности, к отказу от дорогостоящих развлечений (равно как и дорогостоящих богослужений накоплению капитала, который вкладывался в торговлю и производство. В итоге протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические и православные. Даже самая этика протестантов развитию экономики!
Реформация упростила, удешевила и демократизировала церковь, поставила
внутреннюю личную веру выше внешних проявлений религиозности, придала
нормам буржуазной морали божественную санкцию.
Реформаторское движение достигло высшей точки в 16 веке. В ряде европейских
стран, хотя и разными путями, был осуществлен переход к новой,
протестантской церкви. Кое-где мещанство удовлетворилась реформацией
католической церкви. 17 век уже не знает Реформации. В последующем развитии
постепенно образуются условия для эпохи буржуазных революций.
Следовательно, очевидна та исключительная роль эпохи Реформации в
становлении мировой цивилизации и культуры. Не провозглашая никакого
социально - политического идеала; не требуя переделки общества в ту или
иную сторону; не совершая никаких научных открытий и достижений в
художественном творчестве, Реформация изменила сознание человека, открыла
перед ним новые духовные горизонты. Человек получил свободу самостоятельно
мыслить, освободился от авторитарной опеки папства и церкви, получил высшую
для него санкцию - религиозную - на то, что только собственный разум и
совесть могут подсказать ему, как следует жить.
Реформация появлению человека буржуазного общества -
независимого индивида со свободой нравственного выбора, самостоятельного и
ответственного в своих суждениях и поступках. В носителях протестантских
идей выразился новый тип личности с новой культурой и отношением к миру.