Главными героями мифов были, конечно, боги. одно и то же божество в славянской мифологии могло иметь несколько имен. расскажем о некоторых из них бог перун олицетворял собой грозовые природные стихии – грозу, молнию, дождь, от которых зависела судьба урожая. в мифах его представляли в образе рыжеволосого мужчины с который ездит по небу в колеснице с луком и стрелами. огненные стрелы перуна проходят сквозь землю, проникают на определенную глубину и спустя определенный период (обычно через семь лет и сорок дней) возвращаются на поверхность. гнев перуна мог вызвать смерть и разрушения. среди славян была широко распространена вера в то, что весной первый гром пробуждает землю: после первой грозы вырастает трава, деревья покрываются зельнью, земля готова для посева и посадок. молния, п опавшая в человека или дерево наделяла его здоровьем или волшебной силой. перун в славянских мифах обычно богов сближали с каким-либо растением. считалось, что перун связан с рябиной, красные ягоды которой напоминают молниеносный цвет перуна. поэтому грозовые ночи получили название «рябиновые». также цветком перуна считался мифологический цветок папоротника. существовало сказание, что в темную непроглядную ночь, ровно в 12 часов, под грозой и бурей, расцветает огненный цветок перуна. но цветок красуется лишь короткое мгновение. кто хочет добыть цветок папоротника, тот должен накануне отправиться в лес, взяв с собой скатерть и нож, потом найти куст папоротника, очертить около него круг, разостлать скатерть и не сводить глаз с растения.. как только загорится цветок, нужно его сорвать и спешить домой. цветку папоротника приписывали могучую силу: им человек не боится ни бурь, ни грома, ни огня, делается недоступным влиянию злых чар и может повелевать злыми духами.
1)былина.Это произведение о русских богатырях,которые защищали родную землю.Внём есть устойчивые выражения,эпитеты,гиперболы. 2) тема о Родине,также Л.Толстой расказывает в былине о встрече двух русских богатырей-Святогора и Микулы Селяновича. 3)эпитет-это определение, которое подчеркивает наиболее существенный признак кого-либо или чего-либо. 6)В варианте, который, вероятно, в наибольшей степени соответствует трактовкам Древней Руси, развязка такая: «По колена Святогор в землю угряз, а по белу лицу не слезы, а кровь течет. Где Святогор увяз, тут и встать не мог, тут ему было и кончение». Что такое эта сумочка? В известных нам текстах XIX—XX веков есть такие объяснения: «В сумочке... тяга земная», «тягость от матушки сырой земли», «весь земной груз сложен». Значит, богатырь отважился состязаться в силе со всей земной мощью великой и потерпел поражение. Уже в Древней Руси понимали: землю не надо ни поднимать, ни переворачивать — ее надо обустраивать и оберегать. Но богатырь старых времен, призванный для глобальных дел, оказался к этому не И поэтому он обречен. В другой былине гибель Святогора происходит по-иному. За то что он никому не сила его не нужна и земле тяжко его носить. 5)Ум, отвага, честность, мужество, решительность, героизм, упорство. 7)Микула Селянинович является героем русских былин. Он обладает великой силой, оттого его и называют богатырем. Микула трудолюбив, щедр и гостеприимен. Он крестьянин-труженик. В одной из былин Микула поднимает одной рукой сумку, в которой вся земная тягость находится. Вот насколько велика сила этого богатыря. Микула добрый пахарь, именно земля и работа над ней дает ему силы и здоровье. 8)Сказка является полностью выдуманной (за исключением характеров героев, такие стереотипы, как лиса - хитрец, всем известны и наверняка каждый встречал таких). И в конце обычно мораль (не всегда прямо, но все же мораль есть во всех сказках).Былина основывается на исторических событиях, однако у героев часто видна идеализация - сверхчеловеческая сила или великая мудрость, которых в реальной жизни у героя возможно и не было в такой мере. Естественно былина со временем приобретает оттенок сказки, но все же имеет историческую основу.