1. " Мамо, чи кожна пташина у вирiй на зиму лiтає?"- у неньки спитала дитина. 2. "Розкажiть, будь ласка, менi про вашу Героїню",- попросив скульптор, закладаючи ногу на ногу. 3. К. Д. Ушинський писав: " Якщо ви вдало виберете працю i вкладете в неї всю свою душу, то щастя само знайде вас". 4. Декарт писав: "Читання книги- це нiби розмова з найкращiми людьми минулих вiкiв". 5. "Чи не час нам в дорогу?"- спитала Соломiя.
Романский стиль (от лат. romanus — римский) – стиль архитектуры и искусства раннего средневековья.
Общая характеристика Романского стиля
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. Пол – мрамор, плитка с рисунком. Зеркала – шифоновая бронза. Стены – венецианская штукатурка. Роспись (религиозные мотивы) .
В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат.
Для романских зданий характерны мощные стены и колонны за счет тяжелых сводов. Основной мотив интерьера — полуциркульные арки. В целом заметна рациональная простота конструкций, однако ощущение тяжести романского собора носит угнетающий характер. При сохранении местных особенностей романскому искусству присущи общие черты: ведущая роль архитектуры, отличавшейся суровым крепостным характером, подчиненность ей живописи и монументальной скульптуры, условных по стилю, назидательных и экспрессивных. Значительное развитие получила книжная миниатюра, ювелирная пластика, изделия прикладного искусства.
Его черты проявляются в культуре, архитектуре и живописи. Однако, наиболее ярко особенности романского стиля можно проследить в церковной архитектуре.
Возведенные в это время сооружения отличаются толстыми тяжелыми стенами, в которых проделаны небольшие окошечки. Двери и узкие окна украшены арками. Над дверями можно разглядеть скульптуру : стоящие или сидящие человеческие фигурки в застывших противоестественных позах. Даже их одежда кажется негнущейся. Вход в здание обычно украшали две квадратные башенки. Они обрамляли отверстие в виде арок, украшенных узорами.
Во внутреннем убранстве церквей преобладают низкие деревянные или каменные потолки. Центральный неф церкви часто отделен от боковых приделов круглыми колоннами. Они соединяются между собой арочными переходами. Неф всегда повернут с востока на запад и в середине пересечен трансептом (поперечным нефом) , который направлен с севера на юг.
В месте их пересечения возводится высокий купол, напоминающий перевернутую чашу. Вся стройка напоминает в плане крест. В отличие от готического, романский стиль характеризуется большой солидностью, постройки прочно стоят на земле и даже будто прижаты к ней.
Считается, что романский стиль имитировал искусство античного Рима. Красота романского стиля заключается в чистоте линий наивной примитивности скульптурных украшений и росписей. ПОДРОБНО: http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/roman_style/roman_style.html http://potomy.ru/world/2709.html http://www.myauroom.ru/styles/romanesque
Петров по 2 и 3 гв. всего 87 гв. Васечкин по 3 и 5 гв. всего 94 гв. всего по ? дос., но одинаково Решение. 94 - 87 = 7 (гв.) разница в использованных гвоздях. Разница в использованных гвоздях между экономным Петровым и расточительным Васечкиным невелика. Так как по условию они прибили одинаковое число досок, можно предположить, что, в основном, они вбивали по 3 гвоздя доску. 94 : 3 = 31 дос. (1гв. ост) максимально мог прибить Васечкин 87 : 3 = 29 (дос.) прибил бы Петров, используя по 3 гвоздя. Но по условию в некоторые доски Петров забивал по два гвоздя. 2*3 = 6 наименьшее кратное между 2 и 3 гвоздями. Т.е. 6-ю гвоздями Петров мог прибить 2 доски по 3 гвоздя или 3 по 2. И пару досок с тремя гвоздями можно заменить на тройку с двумя, не меняя общее число его гвоздей. Число "недобитых до трех" Петровым гвоздей гвоздей кратно 3, при этом число досок увеличивается на 1. Мы нашли, что разница у ребят в 7 гвоздей. Петров мог прибить на одну (1 раз меняя две доски с тремя на 3 с двумя гвоздями) или 2 доски больше 29 (проведя такой обмен дважды). Тогда Васечкин прибил бы на 7 - 3 = 4 гв. (ему бы пришлось на 2 доски прибить по 2 лишних гвоздя). Но 7 - 6 = 1(гв) противоречит условию, т.к. он мог забивать или 5, или 3, т.е. разница между его гвоздями 2. Значит, Петров только один раз 6-ю гвоздями прибил не две доски, а три. У него 3 доски с двумя гвоздями 29 - 2 = 27 (дос). с тремя гвоздями у Петрова 27 + 3 = 30 (дос.) у Петрова. 5 * 2 = 10 (гв.) на двух досках Васечкина с 5-ю гвоздями 94 - 10 = 84 (дос.) число гвоздей на досках с тремя гвоздями у Васечкина. 84 : 3 = 28 (дос.) число досок с тремя гвоздями у Васечкина. 28 + 2 = 30 (дос) всего прибил Васечкин ответ: по 30 досок прибили Петров и Васечкин.
2. "Розкажiть, будь ласка, менi про вашу Героїню",- попросив скульптор, закладаючи ногу на ногу.
3. К. Д. Ушинський писав: " Якщо ви вдало виберете працю i вкладете в неї всю свою душу, то щастя само знайде вас".
4. Декарт писав: "Читання книги- це нiби розмова з найкращiми людьми минулих вiкiв".
5. "Чи не час нам в дорогу?"- спитала Соломiя.
я ели ели смог по укр написать языке