Условности и упрощения на чертежах
Для того чтобы существенно упростить графические работы, производимые при составлении чертежей, и значительно сократить их объем, Единой системой конструкторской документации предусмотрено использование различных упрощений, обозначений и условных изображений.
По сути дела, упрощения и условности на чертежах представляют собой некий свод правил, которые позволяют сделать все чертежи более понятными и простыми, а также значительно сократить то количество времени, которое затрачивается на их выполнение.
В тех случаях, если сечения, разрезы или виды представляют собой симметричные фигуры, допускается изображать только половину изображения, которое ограничивается осевой линией. Кроме того, можно вычерчивать и немного более половины изображений, и в этом случае необходимо проводить линии обрыва.
Если на изображаемом, на чертеже предмете имеется несколько отдельных элементов, расположенных равномерно друг по отношению к другу и являющихся одинаковыми, то допускается показать только один или два из них, а остальные можно обозначить условно или же упрощенно.
Для решения выражения 815 * 204 - (8963 + 68077) : 36; 9676 + 12237 - 8787 * 2 : 29 необходимо выполнить по четыре действия.
Решение примера:
1) 815 * 204 - (8963 + 68077) : 36 = 166260 - 77040 : 36 = 166260 - 2140 = 164120;
1) 8963 + 68077 = 77040,
2) 815 * 204 = 166260,
3) 77040 : 36 = 2140,
4) 166260 - 2140 = 164120.
2) 9676 + 12237 - 8787 * 2 : 29 = 9676 + 12237 - 606 = 21913 - 606 = 21307.
1) 8787 * 2 = 17574,
2) 17574 : 29 = 606,
3) 9676 + 12237 = 21913,
4) 21913 - 606 = 21307.
ответ примера: 164120; 21307.
В каждой кубанской станице были мастера, которые из куска дерева могли сотворить настоящий шедевр. Лесные богатства края позволяли изготавливать из дерева практически все предметы быта – от посуды до мебели. Сундуки с росписью, резные зеркала, тарелки и иная тварь хранятся в городских музеях в память о старине.
Кузнечное делоОдним из самых почитаемых ремесел на Кубани издавна считается кузнечное дело. Раньше его называли просто – «ковань». Кузнецы считались главными мастерами. В городах было по несколько работающих кузниц, где день и ночь трудились над предметами быта – ковали ставни, подковы, ухваты, ножи, топоры, замки, украшения для мебели.
растительный (листья, цветы);меандровый (орнамент из непрерывного бордюра);зооморфный (изображения животных и птиц);геометрический.Особенно ценились мастера выковать тонкую и прочную кольчугу. Она была неотъемлемой частью гардероба всех мужчин, особенно в годы войны. Металлическая рубашка защищала человека от смертельных ударов противника.
В кузницах всегда было темно. Полумрак нужен был для того, чтобы вовремя увидеть, когда железо будет готово к ковке, приобретя соответствующий цвет от накаливания.
В конце 19 века стало развиваться художественное направление ковки. Кузнецы придумали собственный орнамент, который отличал кубанскую ковку от остальных. Были выделены его 4 основные вида:
Кружева из металла стали украшать заборы, окна и двери, крыши и парадные лестницы. Они стали памятником декоративно-прикладного искусства Кубани исторического значения.
Ткацкое и вышивальное ремеслоТкацким ремеслом на Кубани в основном занимались женщины. На станках они ткани полотно и шили из него одежду для всей семьи. Женские и мужские казацкие костюмы до сих пор хранятся в музеях.
В основе женского костюма была рубаха. Ее шили из домотканого льняного или конопляного полотна. Манжеты, ворот, подол всегда были украшены оригинальной вышивкой. Мужской костюм выглядел проще, он состоял брюк, бешмета или черкески, и сапог.
Орнамент, которым украшали одежду, был выполнен вышивкой крестом. Это были яркие цветы, птицы, геометрический рисунок. Подол мужской рубахи отделывали или мережкой.
Особо ценились мастера, умеющие обрабатывать кожу. Они шили сапоги, пояса, седла.
Все женщины на Кубани должны были владеть ткацким и вышивальным ремеслом. С малых лет девочек обучали работе на станке, чтобы они могли сами соткать и украсить орнаментом свое приданое.