Названия правильных многогранников пришли из Греции. В дословном переводе с греческого "тетраэдр", "октаэдр", "гексаэдр", "додекаэдр", "икосаэдр" означают: "четырехгранник", "восьмигранник", "шестигранник". "двенадцатигранник", "двадцатигранник". Этим красивым телам посвящена 13-я книга "Начал" Евклида. Их еще называют телами Платона, т. к. они занимали важное место в философской концепции Платона об устройстве мироздания. Четыре многогранника олицетворяли в ней четыре сущности или "стихии". Тетраэдр символизировал огонь, т. к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр - воду, т. к. он самый "обтекаемый"; куб - землю, как самый "устойчивый"; октаэдр - воздух, как самый "воздушный". Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе "все сущее", символизировал все мироздание, считался главным. Гармоничные отношения древние греки считали основой мироздания, поэтому четыре стихии у них были связаны такой пропорцией: земля/вода=воздух/огонь. Атомы "стихий" настраивались Платоном в совершенных консонансах, как четыре струны лиры. Напомню, что консонансом называется приятное созвучие. Надо сказать, что своеобразные музыкальные отношения в платоновых телах являются чисто умозрительными и не имеют под собой никакой геометрической основы. Этими отношениями не связаны ни число вершин платоновых тел, ни обьемы правильных многогранников, ни число ребер или граней. В связи с этими телами уместно будет сказать, что первая система элементов, включавшая четыре элемента - землю, воду, воздух и огонь, - была канонизирована Аристотелем. Эти элементы оставались четырьмя краеугольными камнями мироздания в течение многих веков. Вполне возможно отождествить их с известными нам четырьмя состояниями вещества - твердым, жидким, газообразным и плазменным. Важное место занима
контра сити прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.мпрочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.мпрочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его.прочитай весёлые стихи А.Кушнера. Какие имена нарицательные поэт превратил в имена собственные? Придумайте подобное четверостишие и запишите его. лоххии лоххи лохи лохи лоххи лохт лоихх
авлшщпвхтпарав та м в ап ртгапв пвп впв пв апвпв п в п в п апв ап в п в пвпвпвапапвп авпвапвапв п вапвпав пвапвпв пвапап впвапвп авпавпрв впрвт овпвоа ппрк
Последний день Помпеи — картина Карла Брюллова, написанная в 1830—1833 годах Впервые Карл Брюллов посетил раскопки Помпеи летом 1827 года. История трагической катастрофы, постигшей древний город, целиком захватила все помыслы живописца. Скорее всего, именно тогда у него и родился замысел создать монументальную историческую картину.
Брюллов изучал обычаи древней Италии, несколько раз бывал в Неаполе, исследовал разрушенную Помпею, ходил по ее улицам, подробно осматривал дома, сохранившиеся под вулканическим пеплом со всей обстановкой и утварью. Посещал Неаполитанский музей, где находились поразительно живые отпечатки тел людей, засыпанных горячим пеплом. Он делает ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур.
В 1830 г. художник начал работу на большом холсте. Он писал на таком пределе духовного напряжения, что, случалось, его буквально на руках выносили из мастерской. Однако, даже пошатнувшиеся здоровье не прекращает его работы. И вот родилась окончательная композиция картины. Подготовка к работе шедевром заняли шесть лет жизни мастера.(1827-1833гг.) Но и ее успех был грандиозным. Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко распахнулись для публики, и когда потом картина была выставлена в Милане, итальянцы пришли в неописуемый восторг. Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове - с одного его конца до другого.
"Везувий зев открыл — дым хлынул клубом — пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется — с шатнувшихся колонн Кумиры падают! Народ, гонимый страхом. Под каменным дождем, под воспаленным прахом Толпами, стар и млад, бежит из града вон." (А. Пушкин)
Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Картину привезли в Россию в июле 1834 года, и она сразу же стала Предметом патриотической гордости, оказалась в центре внимания русского общества. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения "Последнего дня Помпеи" разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы. Лучшие представители русской культуры восторженно приветствовали прославленное полотно: А.С. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н.В. Гоголь называл картину "всемирным созданием", в котором все "так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего". Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными, и он назвал картину "светлым воскресением живописи. Он (К. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями". Е. А. Боратынский, сочинил по этому случаю хвалебную оду. Слова из которой -"Последний день Помпеи стал для русской кисти первым днем!" – стали в последствии знаменитым афоризмом. Владелец картины Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году, полотно выставили там, и к нему получила доступ широкая публика.
Тема картины взята из древнеримской истории. Помпея (вернее Помпеи) - старинный римский город, расположенный у подножия Везувия, - 24 августа 79 года нашей эры в результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан камнями и пеплом. Две тысячи жителей (которых всего было около 30 000) погибли на улицах города во время панического бегства. В картине изумительным образом сочетаются протокольная точность и романтический пафос. Характерно, что в этот мир классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит оттенок реализма: многие персонажи картины написаны с натуры.
греческого "тетраэдр", "октаэдр", "гексаэдр", "додекаэдр", "икосаэдр"
означают: "четырехгранник", "восьмигранник", "шестигранник".
"двенадцатигранник", "двадцатигранник". Этим красивым телам посвящена 13-я
книга "Начал" Евклида. Их еще называют телами Платона, т. к. они занимали
важное место в философской концепции Платона об устройстве мироздания. Четыре
многогранника олицетворяли в ней четыре сущности или "стихии". Тетраэдр
символизировал огонь, т. к. его вершина устремлена вверх; икосаэдр - воду,
т. к. он самый "обтекаемый"; куб - землю, как самый "устойчивый"; октаэдр -
воздух, как самый "воздушный". Пятый многогранник, додекаэдр, воплощал в себе
"все сущее", символизировал все мироздание, считался главным.
Гармоничные отношения древние греки считали основой мироздания, поэтому четыре
стихии у них были связаны такой пропорцией: земля/вода=воздух/огонь.
Атомы "стихий" настраивались Платоном в совершенных консонансах, как четыре
струны лиры. Напомню, что консонансом называется приятное созвучие. Надо
сказать, что своеобразные музыкальные отношения в платоновых телах являются
чисто умозрительными и не имеют под собой никакой геометрической основы. Этими
отношениями не связаны ни число вершин платоновых тел, ни обьемы правильных
многогранников, ни число ребер или граней.
В связи с этими телами уместно будет сказать, что первая система элементов,
включавшая четыре элемента - землю, воду, воздух и огонь, - была
канонизирована Аристотелем. Эти элементы оставались четырьмя краеугольными
камнями мироздания в течение многих веков. Вполне возможно отождествить их с
известными нам четырьмя состояниями вещества - твердым, жидким, газообразным
и плазменным.
Важное место занима