агестан - это своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась система образования, накапливался обязательный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения. Эта система, сцементированная в традициях и адатах, существующая тысячелетия, выступает средоточием духовной жизни народа, здесь раскрываются особенности данного социума, его характера, психологии его носителей. Дагестанское общество накопило социальный опыт, традиции, которые вылились в определенную систему обучению молодого поколения. Традиции тем и хороши, что аккумулируют опыт человеческих отношений.
В нашем исследовании обращено внимание на духовные ценности, имеющие прямое отношение к образовательному опыту дагестанской культуре.
Исторически складываясь с древних времен, народные традиции рождали в той или иной форме педагогическую мысль. Определяя широкую область быта, образ жизни, культура несет в себе большой образовательный потенциал, направленный своим содержанием на то, чтобы дать каждому ребенку определенную сумму знаний, выработать наиболее необходимые в жизни практические и интеллектуальные умения и навыки, которые охватывали бы в той или иной степени основные виды деятельности человека.
Идеи дагестанских народов об образовании и воспитании молодого поколения отражали насущные исторические потребности горцев. Эти идеи горцы обычно стремились сформулировать и выразить в песнях, пословицах, поговорках, загадках и сказках. Все эти жанры устного народного творчества горцев Дагестана легко переходили от поколения к поколению и становились достоянием всего общества. Как обмечал великий педагог К.Д. Ушинский, в устном народном творчестве ярко выражен педагогический гений народа.
Каждое общество вырабатывает свой идеал человека и требует, чтобы воспитание воспроизводило этот идеал в каждой личности. Исходя из положения К.Д. Ушинского о том, что «всякий народ в своей литературе, начиная песней, пословицей, сказкой и оканчивая драмой и романом, выражает свои убеждения в том, каков должен быть человек по его понятию».
Осознавая потребности общественно-экономического развития края, учитывая природно-географические условия функционирования данного сообщества горцев, общество выделило в качестве основных целей и задач обучения и воспитания следующие: умственное образование, трудовое воспитание и обучение, физическое развитие, нравственное воспитание.
Само географическое положение Дагестана, представляющее узкую полосу из Азии в Европу, ставило горцев в ситуацию, когда образованность, знание, эрудиция становились фактором социального выживания и благополучия.
Горцы осознавали необходимость вооружения молодого поколения знаниями. Свое отношение к науке они сформулировали в следующих пословицах: «Держись за перо - оно сын хлеба», «Сильный одного поборет, ученый - тысячу», «Знание - самое большое богатство», «В молодости если не будешь учиться, в старости будешь жалеть».
П.К.Услар, характеризуя состояние образования в горах, признавал: «Если об образовании народном судить по соразмерности числа школ с массою народонаселения, то дагестанские горцы в этом отношении опередили даже многие просвещенные европейские нации». Однако школы эти были арабомусульманскими учебными заведениями различного типа. Основной целью этих школ было воспитание учащихся в духе наставлений мусульманской религии. П.К. Услар пишет: «К чести горцев должен сказать, что они не лишены любознательности. Учиться даже в зрелых летах не считается предосудительным». Такое отношение к знанию формировалось складывающимся процессом горного и предгорного Дагестана.
Обучение детей, их воспитание являлось важнейшей функцией каждой горской семьи. Лезгинская поговорка гласит: «Ребенка надо воспитывать пока он в колыбели, теленка - пока на привязи». Об этом же свидетельствуют и надписи на колыбелях. Вот одна из наиболее типичных:
Здесь плачет не мудрец,
Смеется не глупец,
Не трус и не герой,
А просто мой жилец.
Надпись эта указывает на то, что те или иные качества человек приобретает в процессе учебы у тех устоев, которые рождены опытом народа.
Для решения этой задачи достаточно подсчитать, сколько 3 повторяется в пределах 3-96. В 1,2,4,5,6,7,8,9 десятках цифра 3 повторяется 1 раз, значит всего 8 раз; в 3-ем десятке цифра 3 повторяется 11раз. Всего: 11 + 8 = 19(раз) повторяется цифра 3 ( всего 19 цифр)
А)) 96-2= 94стр с цифрами 9-2=7 стр однозначных, цифр для них тоже 7. (3,4,5,6,7,8,9). 94-7= 87 стр остаётся 87•2= 174 цифры для двузначных номеров страниц (10,11,12...)
174+7= 181 цифра всего
ответ: для нумерации книги 96 страниц использовали 181 цифру.
Б)) 1200-2= 1198 стр пронумерованы
9-2=7 стр однозначных, и 7 цифр использовали
99-9= 90стр двузначных
90•2=180цифр для них Это (10,11,12...98,99)
1198-7-90= 1101 стр остались
999-99= 900 страниц с тремя цифрами 900•3=2700 цифр для них (100,101,102...998,999)
1101-900= 201 стр осталась их четырьмя цифрами пронумеровано
201•4= 804 цифры использовали
7+180+2700+804= 3691 цифра всего
ответ: для книги 1200 страниц использовали 3691 цифру
агестан - это своеобразный и уникальный в цивилизационном отношении регион, где на протяжении многих веков вырабатывались свои духовные ценности, формировалась система образования, накапливался обязательный опыт обучения и воспитания подрастающего поколения. Эта система, сцементированная в традициях и адатах, существующая тысячелетия, выступает средоточием духовной жизни народа, здесь раскрываются особенности данного социума, его характера, психологии его носителей. Дагестанское общество накопило социальный опыт, традиции, которые вылились в определенную систему обучению молодого поколения. Традиции тем и хороши, что аккумулируют опыт человеческих отношений.
В нашем исследовании обращено внимание на духовные ценности, имеющие прямое отношение к образовательному опыту дагестанской культуре.
Исторически складываясь с древних времен, народные традиции рождали в той или иной форме педагогическую мысль. Определяя широкую область быта, образ жизни, культура несет в себе большой образовательный потенциал, направленный своим содержанием на то, чтобы дать каждому ребенку определенную сумму знаний, выработать наиболее необходимые в жизни практические и интеллектуальные умения и навыки, которые охватывали бы в той или иной степени основные виды деятельности человека.
Идеи дагестанских народов об образовании и воспитании молодого поколения отражали насущные исторические потребности горцев. Эти идеи горцы обычно стремились сформулировать и выразить в песнях, пословицах, поговорках, загадках и сказках. Все эти жанры устного народного творчества горцев Дагестана легко переходили от поколения к поколению и становились достоянием всего общества. Как обмечал великий педагог К.Д. Ушинский, в устном народном творчестве ярко выражен педагогический гений народа.
Каждое общество вырабатывает свой идеал человека и требует, чтобы воспитание воспроизводило этот идеал в каждой личности. Исходя из положения К.Д. Ушинского о том, что «всякий народ в своей литературе, начиная песней, пословицей, сказкой и оканчивая драмой и романом, выражает свои убеждения в том, каков должен быть человек по его понятию».
Осознавая потребности общественно-экономического развития края, учитывая природно-географические условия функционирования данного сообщества горцев, общество выделило в качестве основных целей и задач обучения и воспитания следующие: умственное образование, трудовое воспитание и обучение, физическое развитие, нравственное воспитание.
Само географическое положение Дагестана, представляющее узкую полосу из Азии в Европу, ставило горцев в ситуацию, когда образованность, знание, эрудиция становились фактором социального выживания и благополучия.
Горцы осознавали необходимость вооружения молодого поколения знаниями. Свое отношение к науке они сформулировали в следующих пословицах: «Держись за перо - оно сын хлеба», «Сильный одного поборет, ученый - тысячу», «Знание - самое большое богатство», «В молодости если не будешь учиться, в старости будешь жалеть».
П.К.Услар, характеризуя состояние образования в горах, признавал: «Если об образовании народном судить по соразмерности числа школ с массою народонаселения, то дагестанские горцы в этом отношении опередили даже многие просвещенные европейские нации». Однако школы эти были арабомусульманскими учебными заведениями различного типа. Основной целью этих школ было воспитание учащихся в духе наставлений мусульманской религии. П.К. Услар пишет: «К чести горцев должен сказать, что они не лишены любознательности. Учиться даже в зрелых летах не считается предосудительным». Такое отношение к знанию формировалось складывающимся процессом горного и предгорного Дагестана.
Обучение детей, их воспитание являлось важнейшей функцией каждой горской семьи. Лезгинская поговорка гласит: «Ребенка надо воспитывать пока он в колыбели, теленка - пока на привязи». Об этом же свидетельствуют и надписи на колыбелях. Вот одна из наиболее типичных:
Здесь плачет не мудрец,
Смеется не глупец,
Не трус и не герой,
А просто мой жилец.
Надпись эта указывает на то, что те или иные качества человек приобретает в процессе учебы у тех устоев, которые рождены опытом народа.