Как библейские темы были отражены в живописи, скульптуре, и почему одни и те же библейскик сюжеты так по разному отражены художниками? проблемный вопрос
Библейские темы являются одними из основных в искусстве и по сей день. Это имеет место быть из-за большой популярности и распространенности христианства. Отражены темы похождений Иисуса, апостолов, девы Марии были буквально в каждом втором произведении живописи в средние века, в эпоху возрождения, классицизма (меньше - в барокко и рококо). Музыка ( не считая хоралов) же сторонится религиозных тем. Архитектура, касающаяся Библии - монастыри, храмы и соборы. Вы, вероятно, встречали в живописи одни и те же сюжеты, изображенные совсем по-разному. Вот, к примеру, "Положение во гроб" Караваджо и "Положение во гроб"- икона конца XV в. А все это от того, что для каждого художника восприятие этого сюжета отличается. Одному важно передать духовность происходящего, другому - реалистичность.
Иван I Данилович Калита (год рождения неизвестен — умер 31.3.1340), князь московский с 1325, великий князь Владимирский с 1328; сын московского князя Данилы Александровича. Был жестоким и хитрым, умным и упорным в достижении своих целей правителем. Сыграл большую роль в усилении Московского княжества, собирании русских земель вокруг Москвы, используя в этих целях Золотой Орды, для которой он собирал с населения огромную дань. Беспощадно пресекал народное недовольство, вызывавшееся тяжёлыми поборами, расправлялся с политическими противниками — другими русскими князьями. Влияние И. I распространилось на ряд земель Северо-Восточной Руси (Тверь, Псков, Новгород и др.) . Он накопил большие богатства (отсюда его прозвище "Калита" — "кошель", "денежная сумка"), которые использовал для покупки земель в чужих княжествах и владениях. При И. I Москва стала резиденцией митрополита "всея Руси", что имело важное значение, так как церковь пользовалась большим идеологическим и политическим влиянием. Деятельность И тому, что была заложена основа политического и экономического могущества Москвы и начался экономический подъём Руси. Лит. : Черепнин Л. В. , Образование русского централизованного государства в XIV—XV вв. , М. , 1960.
Сказка является полностью выдуманной (за исключением характеров героев, такие стереотипы, как лиса - хитрец, всем известны и наверняка каждый встречал таких) . И в конце обычно мораль (не всегда прямо, но все же мораль есть во всех сказках) . Былина основывается на исторических событиях, однако у героев часто видна идеализация - сверхеловеческая сила или великая мудрость, которых в реальной жизни у героя возможно и не было в такой мере. Естественно, былина со временем приобретает оттенок сказки, но все же имеет историческую основу
Вы, вероятно, встречали в живописи одни и те же сюжеты, изображенные совсем по-разному. Вот, к примеру, "Положение во гроб" Караваджо и "Положение во гроб"- икона конца XV в. А все это от того, что для каждого художника восприятие этого сюжета отличается. Одному важно передать духовность происходящего, другому - реалистичность.