Ян ван Гойен "серое низкое небо" Гаспар ван Виттель "View of the Castel Sant'Angelo and the Vatican seen from Prati di Castello" Леонардо да Винчи ( Пейзаж долины реки Арно) Уильям Айэрст Ингрэм (Лошади с повозкой у моря) Уильям Стотт ( White Torrent) Томас Джонс (Раскопки на вилле Монтальто Негрони)
А) в новом учебном году в музыкальную школу поступило 70 первоклассников. Известно что в каждом классе по 14 человек. Сколько первых классов в этом году открылось в школе? б) Коробка с карандашами стоит 60 рублей, один карандаш стоит 5 рублей, сколько карандашей в упаковке? в) У Кати и Оли было по несколько конфет. У каждой одинаковое количество. По дороге домой они встретили соседку, на дала каждой девочке по 8 конфет. Всего у обоих девочек в сумме получилось 40 конфет. Сколько конфет было у каждой девочки изначально?
В начале XIX в. термин «романский стиль» («романское искусство» ) был введен французскими археологами. Изучая здания, обнаруженные по раскопкам, они пришли к выводу, что эти сооружения напоминают постройки Древнего Рима. Именно отсюда происходит термин «романский» — римский. Это же название распространилось и на языки некоторых европейских народов, которые произошли от латинского языка. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы) .
К известным памятникам романского зодчества во Франции относят церковь Святого Петра и Святого Павла в монастыре Клюни (1088-1131), церковь Сен-Лазар в Отене (1112-1132) -по преданию, в этой бургундской церкви хранились останки воскрешенного Христом Лазаря, церковь Сен-Мадлен в Везде (1120-1150) — в ней, по преданию, хранились реликвии Святой Марии Магдалины; в Германии — собор в Борисе (1181-1234), собор в Шпейере (1030-1092-1106). Скульптура была связана с архитектурой. Самостоятельности она не имела. Ее назначение было украшать, просвещать, поражать, воспитывать (внушать религиозные идеи) . Центральной идеей скульптуры являлась идея Бога. Бог выступал как грозный судия, вызывающий трепет. Картины Апокалипсиса (одной из самых популярных тем романского искусства) также прежде всего внушают страх и трепет. Как, например, картина Страшного суда в соборе Сен-Лазар (1130—1140) в Отене. Это рельеф, разделенный на несколько ярусов. Вверху расположены ангелы с праведниками, внизу — черти, влекущие грешников. В нижнем ярусе показаны души, ждущие Суда. Запоминается картина взвешивания дурных и праведных поступков.
Гаспар ван Виттель "View of the Castel Sant'Angelo and the Vatican seen from Prati di Castello"
Леонардо да Винчи ( Пейзаж долины реки Арно)
Уильям Айэрст Ингрэм (Лошади с повозкой у моря)
Уильям Стотт ( White Torrent)
Томас Джонс (Раскопки на вилле Монтальто Негрони)