1) Когда другой царь Пётр I начал строить на реке Неве новую столицу Санкт-Петербург, приказал соединить Неву с каналами. Хоть и далеко Волга от Питера, но и тут поработала на славу.
3) Купили братья большую лодку, погрузили туда кисти, краски и поплыли вниз по течению – в сторону Каспийского моря. Один из братьев рисовал левый берег, другой — правый. И так они плыли почти полгода от Рыбинска до Астрахани. Получилась грандиозная картина: в высоту – 2 метра, а в длину – целых 700 метров!
2) Царю Николаю I она так понравилась, что он сразу её купил и поместил в Эрмитаж, где собраны самые главные художественные ценности.
Официальное отделение батальной живописи в самостоятельный жанр произошло в 16-м веке, однако творить в данном направлении живописцы всего мира начали гораздо раньше. Так, уже на амфорах, барельефах, стенах храмов Древней Греции можно увидеть сцены исторически важных битв. В Римской империи и на Востоке часто изображали императоров и великих полководцев, правителей в бою. В данном случае батальная живопись также выполняла функцию исторической хроники.В Средние века жанр нашел отражение на коврах, в книгах, гравюрах, на гобеленах и даже иконах. Или, к примеру, созданный на ткани «Ковер из Байе» с сюжетами из истории о завоевании нормандскими феодалами Англии (1073-1083 гг.), представленный на фото. Но по-настоящему впечатляющими и масштабными можно назвать работы живописцев периода Ренессанса в Италии. Батальный жанр обрел свои характерные черты, реалистичность и динамику. С этого времени начинается его официальный хронологический отсчет. В это время изображения битв были созданы Пьеро делла Франческа, Паоло Уччелло, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др.