Этнические украшения разных народов мира давно привлекают своими идеями и красотой, подсмотренной в окружающей природе зорким глазом древнего человека, лучших дизайнеров современности. Предлагаем вам подборку, представляющую собой микс из этнических украшений и креативных решений в мире ювелирного искусства наших дней, базирующихся на этнических мотивах.
Люди с древних времён стараются обрамить свою внешность, подчеркнуть красоту или выделиться в социальном отношении красивыми или просто яркими украшениями. При этом этнические украшения отличает своеобразие орнамента, свойственного определённому этносу.
Этнические украшения различаются и материалами, традиционными для того или иного народа. Это может быть слияние природных материалов от камешков и травинок, до черепов животных, пойманных на охоте или характерных для разведения и использования в скотоводческих племенах, и людей - как правило, врагов, поверженных в бою.
Но даже у очень древних наров в большом количестве встречаются украшения из золота и серебра. При этом статус человека очень чётко выявлялся и по количеству украшений, и по качеству ювелирной обработки.
Видимо, уже с тех пор пошло выражение «мужчину оценивают по его женщине». Ведь в те далёкие времена для жены вождя было обязательным демонстрирование социального статуса своего мужа и своего собственного именно через количество украшений на её теле.
При этом ни её внешность, ни чисто женские качества, такие как хозяйственность и материнство, не имели столь значимого значения для окружающих как, например, суммарный вес золотых браслетов на её руках и ногах.
Этнические украшения делятся на женские, мужские и детские. При этом часто определённые виды украшений носили узко-табуированный характер: например, овдовевшая женщина не могла носить те же украшения, что и замужняя, а рядовой мужчина-воин не мог примерить украшения жреца или вождя.
В наше время дизайнеры украшений очень часто обращаются за вдохновением к украшениям этнического характера, заимствуя у них и форму, и орнаменты. В результате получаются этнические украшения, пропущенные через призму современных технологий в области обработки металлов и камней, креативности художественного взгляда автора и арт-ценности и уместности в мире современной моды.
У человека механизм адаптации проявляется в следующем: 1) При жаркой погоде и толстых одеждах раскрываются поры, выделяется обильный пот. Когда наступает холод, поры закрываются: болезнетворное начало влажности не в состоянии проникнуть в организм, жидкости в организме опускаются в мочевой пузырь, превращаясь в мочу и пар." (Книга о внутреннем . Хуанди Ней-Узин). 2) В главе "Теория иглоукалывания" (этой же книги) говорится: "Когда в человеке сильна врождённая энергия, болезнетворные начала не проникнут в организм". 3) В главе "Внутренние органы" сказано: "Когда защитная энергия регулируется, мышечные волокна получают хорошее питание, кожа гладкая, поры закрыты".
В тяжелое для страны время на родину возвращается наследник старого Седрика — Айвенго. До этого юноша путешествовал по Италии, Франции, Греции. Богатый феодал Седрик лишил наследства и выгнал из дома сына, потому что взгляды отца и сына на государственное устройство резко расходились. Айвенго за годы скитаний научился прятать свои настоящие чувства под маской равнодушия. Юноша переоделся в бедного богомольца и, оставшись неузнанным, пробрался в дом отца. Там он встретил воспитанницу Седрика — леди Ровену, к которой хранил любовь на протяжении долгих лет изгнания. Айвенго понимает, что жизнь отца мало в чем изменилась: Седрик такой же суровый и бескомпромиссный.
Молодой рыцарь ценит в людях, прежде всего, порядочность и искренность. Он не хочет отступать от своих принципов и считает, что власть феодалов должна быть ограниченной. Айвенго также верит в то, что все люди равны перед Богом, потому юноша еврея Исака от ограбления.
Юноша не только справедливый, но еще и отважный воин. На рыцарском турнире он прекрасно выглядел в боевом снаряжении. На панцире было написано: "Рыцарь, лишенный наследства". Ловкость и юношеская грация просто очаровали зрителей. Айвенго получил в награду за победу золотой венок. Естественно, юноша подарил его своей любимой девушке — леди Ровене, но при этом остался неизвестным. Однако, когда с Айвенго сняли шлем, то все узнали сына могущественного Седрика.
Тяжелые раны рыцарям обычно лечат друзья и те, кто умеет ценить дружбу, искренность, отзывчивость. Айвенго Исак, его дочь Ребекка, свинопас Гурт и даже сам король Ричард Львиное Сердце. Эти люди сделали все возможное, чтобы юноша выздоровел. Народный герой Локси считает, что его вольные стрелки смогут в любой момент защитить товарища. Свинопас Гурт говорит, что никогда не предаст друга, несмотря на возможное наказание.
Айвенго хорошо понимает, что сила человека — в дружбе, а его счастье — в любви. Всех, кто его окружает, покоряют Щедрость, доброта и простота молодого рыцаря. Едва выздоровев, Айвенго снова становится на защиту обездоленных Ребекку. Но на этот раз он рисковал своей жизнью.
Большую роль в романе играет легендарный король Англии — Ричард Львиное Сердце. Именно он под маской Черного Рыцаря выносит на руках из горящего замка раненого Айвенго, а потом совершает еще много хороших дел старого Седрика и леди Ровену, примиряет Айвенго с отцом и благословляет будущий брак юноши и Ровены.
Вальтер Скотт в своем романе рисует образы смелых, бесстрашных, мужественных людей, как рыцарей, так и простолюдинов. Даже грустно становится оттого, что в современном мире нет смелых странников, которые всегда были бы готовы вступиться за честь. Но я понимаю, что там, где есть рыцарь, добро обязательно победит зло. Настоящему рыцарю не нужны похвалы и награда. Смысл его жизни — приносить свободу и добро тем, кто в этом нуждается.
Люди с древних времён стараются обрамить свою внешность, подчеркнуть красоту или выделиться в социальном отношении красивыми или просто яркими украшениями. При этом этнические украшения отличает своеобразие орнамента, свойственного определённому этносу.
Этнические украшения различаются и материалами, традиционными для того или иного народа. Это может быть слияние природных материалов от камешков и травинок, до черепов животных, пойманных на охоте или характерных для разведения и использования в скотоводческих племенах, и людей - как правило, врагов, поверженных в бою.
Но даже у очень древних наров в большом количестве встречаются украшения из золота и серебра. При этом статус человека очень чётко выявлялся и по количеству украшений, и по качеству ювелирной обработки.
Видимо, уже с тех пор пошло выражение «мужчину оценивают по его женщине». Ведь в те далёкие времена для жены вождя было обязательным демонстрирование социального статуса своего мужа и своего собственного именно через количество украшений на её теле.
При этом ни её внешность, ни чисто женские качества, такие как хозяйственность и материнство, не имели столь значимого значения для окружающих как, например, суммарный вес золотых браслетов на её руках и ногах.
Этнические украшения делятся на женские, мужские и детские. При этом часто определённые виды украшений носили узко-табуированный характер: например, овдовевшая женщина не могла носить те же украшения, что и замужняя, а рядовой мужчина-воин не мог примерить украшения жреца или вождя.
В наше время дизайнеры украшений очень часто обращаются за вдохновением к украшениям этнического характера, заимствуя у них и форму, и орнаменты. В результате получаются этнические украшения, пропущенные через призму современных технологий в области обработки металлов и камней, креативности художественного взгляда автора и арт-ценности и уместности в мире современной моды.