«Сказочный патруль» —российский анимационный мультсериал для детей, созданный студией «Паровоз». Транслируется с 2016 года на детских телеканалах («Мульт», «Ani» и «Тлум HD»), а также на федеральном детском телеканале «Карусель». Главные герои Снежка, Алёнка, Маша и Варя — весёлые, отважные, заводные и, на первый взгляд, самые обычные школьницы. Однако на самом деле они — юные волшебницы. Их задача — наблюдать за всеми сказочными персонажами в городе Мышкин: за тем, как те себя ведут, стараться им во всём и стоять на страже спокойствия обычных жителей города. Сказочный патруль сохраняет баланс между миром волшебства сказок и миром людей.
Три подруги приезжают в заповедник сказок — город Мышкин — и знакомятся с местной девочкой Аленкой. Пройдя ряд испытаний и преодолев разногласия, девочки становятся настоящими подругами. Они создают команду для контроля над сказочными силами ради спокойствия в мире людей.
Основной сюжет начинается с шестой серии, а первые пять серий, по словам разработчиков, был просто разогрев (знакомство с деятельностью девчонок, знакомство со второстепенными персонажами и знакомство с городом Мышкин). Основной сюжет рассказывает о том, что Алёнка волшебница и её настоящие родители в большой опасности, а находятся они в волшебном мире. Для родителей Аленки и всего сказочного мира девчонки решили найти все четыре ключа для открытия сказочных врат.
2017 — Икар: Номинация «Стартап» — лауреатом стал мультсериал «Сказочный патруль» (фильм «Танцуют все!», студия «Паровоз», режиссёр Наиль Мубинов). Награды 2017 — Международный анимационный фестиваль (Xiamen International Animation Festival) ежегодно проходит в Китае в городе Сямэнь. В рамках анимационного фестиваля вручается премия Cyber Sousa. Наш мультсериал «Сказочный патруль» получил «серебро» в номинации «Лучший иностранный анимационный сериал». Международное жюри оценило оригинальность идеи сериала о приключениях четырёх юных волшебниц и высокое качество 3D-анимации.
Роман К. Меджидова «Сердце, оставленное в горах» отличается от рассмотренных нами ранее двух произведений большей исторической достоверностью. Данный роман является подлинно историческим, хотя в нем автор не изображает поворотных событий в жизни лезгинского народа, не показаны революционные события. Для писателя важно не это. Он отображает, как меняется сознание лезгинского народа, как культура и традиции двух народов, русского и лезгинского, взаимодействуют, влияя друг на друга.Кияс Меджидов сам не указывает время, показанное в романе. О нем мы узнаем из писем главного героя доктора Ефимова сестре Наташе. Это конец XIX начало XX века. Временной охват событий - около 20 лет. Для автора важно не время изображаемых событий, а люди, которые действуют на страницах произведения. «Писателя интересует не сам фрагмент истории как таковой, а его социальное наполнение, общественные, бытовые и духовно-нравственные противоречия. Об этом свидетельствует равно глубокая разработка основных и второстепенных образов, организующих в романе конфликтующие стороны. Решение нравственных проблем дает историческую перспективу, которая выразилась в духовном единении дружественных народов.»1 И все же мы рассмотрим историческое время романа «Сердце, оставленное в горах» в том ракурсе, в котором изобразил писатель. Оно выражено в том, что автор правдиво показал облик минувшего времени. К. Меджидов рисует жизнь села Ахты. В лезгинском селении обитают представители двух народов: лезгинского и русского. Русские люди прибыли в горный аул, чтобы упорядочить здешнюю жизнь, навести общественный порядок. Только, как это сделать, каждый понимает по-разному.Для Антона Ефимова главное — это сблизиться с незнакомым краем, с его людьми им построить лучшую жизнь. Об отношении русского доктора к чужому народу мы узнаем из его писем. Он понимает, что людям нужно менять свой образ жизни, но есть черты характера, традиции, которые нужно сохранить. «Река напоминает характер местных жителей, упорных решительных, но едва тронутых цивилизацией.»2 Ему непонятно, для чего в селе столько солдат. Но полковник Брусилин, начальник Самурского округа считает иначе. «Брусилин любил военный порядок и искренне верил в его могущественную силу.» (с. 19) Для него жители села — это сброд, который нужно держать в страхе и не давать им свободу. Кияс Меджидов рисует реальные исторические события начала XX века: процесс колонизации Дагестана царской Россией, частично показана борьба горского народа против самодержавия, становление Советской власти. «Молнией раскололо тишину ошеломляющая весть — отрекся Николай. Русское слово революция разнеслось по всему аулу.» (с. 212) Для писателя важны не сами исторические события, являющиеся лишь фоном, а как они отражаются на сознании горского народа, в частности села Ахты. Политические события не играли существенной роли и для Антона Никифоровича. Для него важно было, как будет жить народ, станет ли ему легче. «Что принесет она, эта революция и отречение Николая простым людям? - спрашивал себя Антон Никифорович. - Сделает ли она их счастливее, вернет ли с западного фронта отцов и сыновей в Россию, накормит ли голодных детей той же Самурской долины?» (с. 212) Чувствуя изменения, происходящие в России и в Дагестане, Ефимов пытается понять противоречивость складывающейся политической обстановки. Он решает, что не может стоять в стороне от народа, старается ему Ивана Кудряшева, прячет Казимагомеда Агасиева). Порой ему бывало очень тяжело, но покинуть горы он не мог. «Его тянуло в горы. Оттуда он смотрел на плоские крыши аула. Люди населявшие эти бедные сакли, рождались, жили всю жизнь и умирали здесь, так и не услышав опьяняющего шума весенней березовой рощи, не увидев пологих берегов русской реки. У них свои несчастия и трагедии. Разве мог он чувствовать себя счастливым, если бы на всю жизнь, от рождения до могилы, оказался прикован к этим однообразным, хотя и величественным местам? А между тем он и не хотел возвращаться в привычный мир.» (с. 121) Причина его тяжелых дум - это любовь к горянке Алван. Он жертвует своим личным счастьем ради уважения и любви лезгинского народа, ставшего ему родным. Долг доктора Ефимова — участие в судьбах людей, оказание им и поддержки. Его дружеское, отеческое, братское отношение к горскому народу приводит к заветной цели - признанию людей. Видя любовь народа, Антон Никифорович ощущает себя счастливым. «Молодые люди отвечают ему веселым дружным приветственным криком. И уже нет прежнего чувства одиночества.» (с. 181)К. Меджидов изображает в романе рост общественного сознания горского народа. Писатель рисует, как люди в ауле дико в начале относились к иноверцам.
Главные герои Снежка, Алёнка, Маша и Варя — весёлые, отважные, заводные и, на первый взгляд, самые обычные школьницы. Однако на самом деле они — юные волшебницы. Их задача — наблюдать за всеми сказочными персонажами в городе Мышкин: за тем, как те себя ведут, стараться им во всём и стоять на страже спокойствия обычных жителей города. Сказочный патруль сохраняет баланс между миром волшебства сказок и миром людей.
Три подруги приезжают в заповедник сказок — город Мышкин — и знакомятся с местной девочкой Аленкой. Пройдя ряд испытаний и преодолев разногласия, девочки становятся настоящими подругами. Они создают команду для контроля над сказочными силами ради спокойствия в мире людей.
Основной сюжет начинается с шестой серии, а первые пять серий, по словам разработчиков, был просто разогрев (знакомство с деятельностью девчонок, знакомство со второстепенными персонажами и знакомство с городом Мышкин). Основной сюжет рассказывает о том, что Алёнка волшебница и её настоящие родители в большой опасности, а находятся они в волшебном мире. Для родителей Аленки и всего сказочного мира девчонки решили найти все четыре ключа для открытия сказочных врат.
2017 — Икар: Номинация «Стартап» — лауреатом стал мультсериал «Сказочный патруль» (фильм «Танцуют все!», студия «Паровоз», режиссёр Наиль Мубинов).
Награды
2017 — Международный анимационный фестиваль (Xiamen International Animation Festival) ежегодно проходит в Китае в городе Сямэнь. В рамках анимационного фестиваля вручается премия Cyber Sousa. Наш мультсериал «Сказочный патруль» получил «серебро» в номинации «Лучший иностранный анимационный сериал». Международное жюри оценило оригинальность идеи сериала о приключениях четырёх юных волшебниц и высокое качество 3D-анимации.