1. Какие дисциплины изучают искусство? В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство ". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей... Всю эту сложную систему бытия искусства в художественной культуре изучают специальные дисциплины — искусствознание и эстетика, дающие материал для культурологического анализа. Родоначальником истории искусств принято считать Дж. Вазари (1511-1574), итальянского живописца и архитектора, создавшего первый труд в этой области "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". В XVIII веке складывается теория искусств (немецкий просветитель И. Винкельман) и художественная критика (французский философ-энциклопедист, писатель Д. Дидро). Немецкий философ А. Баумгартен в XVIII веке ввел термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственном знании" - низшей теории познания. Однако первые эстетические мысли об искусстве, о том, что такое красота, мы находим и в древнейших восточных трактатах "Веды", "Авеста", и у античных философов, и в религиозных средневековых сочинениях. Для немецкого философа И. Канта эстетика - это "наука о чувственности вообще". Другое понимание эстетики как философии искусства в наиболее яркой форме представлено в немецкой классической философии Г. Г. Гегелем. В XX веке проблемами искусства занимаются и такие современные науки как социология и психология. В психологии искусства исследуется психология художественного творчества и психология восприятия искусства. В социологии искусства изучаются закономерности взаимодействия искусства и общества, их отражение в художественном творчестве и исполнительстве. Специфика культурологического анализа искусства — в выяснении его социокультурных смыслов, его типологии и динамики, а также в исследовании искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры.
Дано: одинаковые книги и одинаковые тетради; цена книги - цена тетради >100 руб кол-во книг - кол-во тетрадей = 5 Найти: сколько книг куплено? Решение: 1) Раз книги ПО ОДИНАКОВОЙ И ЦЕЛОЙ цене, то разложим их общую стоимость на простые множители 1071 = 3*3*7*17 2) количество книг НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ, т.к. их на 5 больше, чем тетрадей,т.е. хотя бы одна тетрадь должна быть, т.е. множитель 3 - не число книг. 3) количество книг должно быть МЕНЬШЕ 17, так как, если книг 17, то их стоимость получится 63 рубля, Это противоречит условию,т.к. книга должна быть, по крайней мере, на 100 рублей дороже тетради (Или: 1071:101=10,6, не больше 10 книг. Отбрасываем 23*7=21, 3*117 =51 и т.д) 4) Если куплено 7 книг, то цена каждой: 1071:7 = 153 рубля, можно купить две тетради по цене менее 52 рублей. Не противоречит условию. 5) если куплено 3*3 = 9 книг, то их цена 1071:9 = 119 рублей, тогда куплено 4 тетради по цене менее 18 рублей. 6) поскольку других ограничений в условии нет, то можно было купить или 7, или 9 книг. ответ: 7 или 9 книг.
№ 2. S = v * t - формула пути. Пусть (х км/ч) - скорость одного автобуса, тогда х - 6 (км/ч) - скорость другого. S = 159 (км) - расстояние между городами v = х + х - 6 = 2х - 6 (км/ч) - скорость сближения t = 1,5 (ч) - время в пути Подставляем значения в формулу и решаем уравнение: (2х - 6) * 1,5 = 159 2х - 6 = 159 : 1,5 2х - 6 = 106 2х = 106 + 6 2х = 112 х = 112 : 2 х = 56 (км/ч) - скорость одного автобуса 56 - 6 = 50 (км/ч) - скорость другого автобуса Вiдповiдь: 56 км/год и 50 км/год.
В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство ". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей... Всю эту сложную систему бытия искусства в художественной культуре изучают специальные дисциплины — искусствознание и эстетика, дающие материал для культурологического анализа. Родоначальником истории искусств принято считать Дж. Вазари (1511-1574), итальянского живописца и архитектора, создавшего первый труд в этой области "Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих". В XVIII веке складывается теория искусств (немецкий просветитель И. Винкельман) и художественная критика (французский философ-энциклопедист, писатель Д. Дидро). Немецкий философ А. Баумгартен в XVIII веке ввел термин "эстетика" для обозначения "науки о чувственном знании" - низшей теории познания. Однако первые эстетические мысли об искусстве, о том, что такое красота, мы находим и в древнейших восточных трактатах "Веды", "Авеста", и у античных философов, и в религиозных средневековых сочинениях. Для немецкого философа И. Канта эстетика - это "наука о чувственности вообще". Другое понимание эстетики как философии искусства в наиболее яркой форме представлено в немецкой классической философии Г. Г. Гегелем. В XX веке проблемами искусства занимаются и такие современные науки как социология и психология. В психологии искусства исследуется психология художественного творчества и психология восприятия искусства. В социологии искусства изучаются закономерности взаимодействия искусства и общества, их отражение в художественном творчестве и исполнительстве.
Специфика культурологического анализа искусства — в выяснении его социокультурных смыслов, его типологии и динамики, а также в исследовании искусства как части целостного социокультурного пространства, его взаимодействия с другими феноменами культуры.