cos^2x+sin^2x=1 Зная это тождество, распишем 2 как 1+1 и 1 заменим на левую часть равенства. Получится следующее: cos^2x-sin^2x-3cosx+cos^2x+sin^2x+1=0
Приведём подобные: 2cos^2x-3cosx+1=0
Теперь у нас получилось обычное квадратное уравнение, корнем которого является cosx. Но для удобства обозначим cosx как y. У нас получится: 2y^2-3y+1=0
D=9-4*2*1=1 y1=(3-1)/4=1/2 y2=(3+1)/4=1
Теперь найдём х: y1=cosx1 cosx1=1/2 x1=±arccos 1/2 +2Pi*n, n принадлежит Z x1=±Pi/3+2Pi*n, n принадлежит Z
cosx2=y2 cosx2=1 x2=±arccos1+2Pi*n, n принадлежит Z x2=2Pi*n, n принадлежит Z
Сможет. Длина прыжка кузнечика 5 единиц. Он может прыгнуть в любом направлении от точки 0 координатного луча на 5 единичных отрезков. Для того, чтобы из точки 0 попасть в точку 4, кузнечику достаточно 3-х прыжков. Как он это сделает - см. рисунок в приложении. Для тех, кто знаком с окружностью и радиусом, подробное объяснение. Пусть он прыгнет вверх на 5 единиц. .Это будет точка К-1. Из этой точки в любую сторону сможет прыгнуть опять же на 5 единиц. Если из точки 4 провести отрезок длиной 5 единиц до пересечения с воображаемой окружностью, до границ которой из точки К-1 кузнечик может допрыгнуть, то это будет точка К-2. Вот туда кузнечик прыгнет, а оттуда на расстояние 5 единиц попадет в точку 4.