В Голландии XVII века не было принято относиться к картине как к уникальному произведению искусства. Многие из них неоднократно тиражировались для продажи; старые картины обновлялись и переписывались; широко практиковалась совместная работа нескольких художников над одной картиной[15]. Именно поэтому возможно говорить о малых голландцах как о некоем цельном явлении: зачастую в их произведениях важна не столько индивидуальность конкретного художника, сколько общие черты стиля. К их числу относятся обострённое чувство детали наряду с продуманностью и гармоничностью композиции в целом, ювелирная техника исполнения, сдержанность колорита.
Малые голландцы предпочитали простые, обыденные сюжеты, пристально вглядывались в окружавший их предметный мир. В их творчестве окружающие предметы впервые заняли место на картине не в силу присущего им символического смысла, а исключительно из-за своей красоты и живописности. По словам В. Г. Власова, несмотря на прагматичный подход к искусству, живопись малых голландцев «не теряла художественности и даже, напротив, достигала небывалой ранее точности письма передавать тонкие движения души»
Сказка Калиф аист пронизана восточными мотивами, что позволяет ей быть неординарным и увлекательным произведением. Калиф аист Как и во многих сказках Гауфа, в данном произведении показывается, что внешний облик зачастую является только оболочкой, скрывающей истинную сущность человека.
В сказке Гауфа Калиф аист используется символизм – образ аиста, в которого превращен калиф и его визирь и образ совы, скрывающий прекрасную принцессу. Тема любви четко прослеживается в данном произведении.
Калиф аист В то же время, основной идеей сказки является соблюдение норм и правил. Ведь калиф не смог превратиться обратно в человека из-за нарушения им запрета смеяться.
Следовательно, сказка Калиф аист имеет большую воспитательную ценность, так как учит детей следовать наказам и предписаниям.
В Голландии XVII века не было принято относиться к картине как к уникальному произведению искусства. Многие из них неоднократно тиражировались для продажи; старые картины обновлялись и переписывались; широко практиковалась совместная работа нескольких художников над одной картиной[15]. Именно поэтому возможно говорить о малых голландцах как о некоем цельном явлении: зачастую в их произведениях важна не столько индивидуальность конкретного художника, сколько общие черты стиля. К их числу относятся обострённое чувство детали наряду с продуманностью и гармоничностью композиции в целом, ювелирная техника исполнения, сдержанность колорита.
Малые голландцы предпочитали простые, обыденные сюжеты, пристально вглядывались в окружавший их предметный мир. В их творчестве окружающие предметы впервые заняли место на картине не в силу присущего им символического смысла, а исключительно из-за своей красоты и живописности. По словам В. Г. Власова, несмотря на прагматичный подход к искусству, живопись малых голландцев «не теряла художественности и даже, напротив, достигала небывалой ранее точности письма передавать тонкие движения души»