(3*30*60)/1024=5,27 Кбайт (это для случая, когда 1 символ кодируется 1 байтом). В случае двухбайтовой кодировки каждого символа, результат умножается на 2.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.С холоду щеки горят; Любо в лесу мне бежать, Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!Нет мне здесь прежних утех! Лес с себя тайну совлек: Сорван последний орех, Свянул последний цветок;Мох не приподнят, не взрыт Грудой кудрявых груздей; Около пня не висит Пурпур брусничных кистей;Долго на листьях, лежит Ночи мороз, и сквозь лес Холодно как-то глядит Ясность прозрачных небес…Листья шумят под ногой; Смерть стелет жатву свою… Только я весел душой И, как безумный, пою!Знаю, недаром средь мхов Ранний подснежник я рвал; Вплоть до осенних цветов Каждый цветок я встречал.Что им сказала душа, Что ей сказали они — Вспомню я, счастьем дыша, В зимние ночи и дни!Листья шумят под ногой… Смерть стелет жатву свою! Только я весел душой — И, как безумный, пою!
Творческое наследие Шуберта охватывает самые разные жанры. Им создано 9 симфоний, свыше 25 камерно-инструментальных произведений, 21 фортепианная соната, множество пьес для фортепиано в две и в четыре руки, 10 опер, 6 месс, ряд произведений для хора, для вокального ансамбля, наконец, около 600 песен. При жизни, да и достаточно длительное время после смерти композитора, его ценили главным образом как автора песен. Лишь с XIX века исследователи начинают постепенно осмысливать его достижения в других областях творчества. Благодаря Шуберту песня впервые стала равной по значению другим жанрам. Ее поэтические образы отражают чуть ли не всю историю австрийской и немецкой поэзии, включая и некоторых зарубежных авторов.
В области песни преемником Бетховена. Благодаря Шуберту этот жанр обрёл художественную форму, обогатив область концертной вокальной музыки.
Большое значение в вокальной литературе имеют сборники песен Шуберта на стихи Вильгельма Мюллера — «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь», являющиеся как бы продолжением идеи Бетховена, выраженной в сборнике песен «К далёкой возлюбленной». В этих произведениях Шуберт выказал замечательный мелодический талант и большое разнообразие настроений; он дал аккомпанементу большее значение, больший художественный смысл. Замечателен также сборник «Лебединая песня», многие песни из которого приобрели всемирную известность.
Музыкальный дар Шуберта сказался также в фортепьянной музыке. Его Фантазии до мажор и фа минор, экспромты, музыкальные моменты, сонаты являются доказательством богатейшего воображения и большой гармонической эрудиции. В камерной и симфонической музыке — струнном квартете ре минор, квинтете до мажор, фортепианном квинтете «Forellenquintett» («Форельный»), «Большой симфонии» до мажор и «Незавершённой симфонии» си минор — Шуберт является продолжателем Бетховена.
Из многочисленных церковных сочинений Шуберта (мессы, офертории, гимны и проч.) возвышенным характером и музыкальным богатством отличается особенно месса ми-бемоль мажор.
Из опер, исполнявшихся в то время, Шуберту всего более нравились «Швейцарское семейство» Йозефа Вайгля, «Медея» Луиджи Керубини, «Иоанн Парижский» Франсуа Адриана Буальдьё, «Сандрильона» Изуарда и особенно «Ифигения в Тавриде» Глюка. Итальянской оперой, которая была в его время в большой моде, Шуберт интересовался мало; только «Севильский цирюльник» и некоторые отрывки из «Отелло» Джоакино Россини прельщали его.
(3*30*60)/1024=5,27 Кбайт (это для случая, когда 1 символ кодируется 1 байтом). В случае двухбайтовой кодировки каждого символа, результат умножается на 2.