1)9- не делится на 10 и является наибольшим, 0+9*9=81- удовлетворят, но 10-е уже будет делиться на 10, дальше берем 8- 0+9*9+8=89, дальше опять 9, но уже 8 раз, т к 9*9=81 и будет в сумме с 89 делиться на 10, 0+9*9+8+9*8=161, 19-й ход опять+8=169, опять+9*8=169+72=241, 28-й ход +8=249 , 8 ходов+9*8=249+72=321, 37-й ход+8=329, опять 8 ходов 329+9*8=329+72=401, 46-й ход+8=409, 8 ходов 409+9*8=481, 55-й ход +8=489,потом 489+9*8=489+72=561, 64-й ход +8=569,снова 569+9*8= 569+72=641, 73-й ход+8=649, опять 649+9*8=649+72=721, 82-й ход +8=729, опять 729+9*8=729+72=801, 91-й ход+8=809, опять 809+9*8= 909+72=881, и 100-й ход +8=889- искомое наибольшее число 2)Все это можно вычислить проще, если заметить , что после первых 10 ходов 9*9+8=89 , остальные 90 ходов - это повторение 9 ходов 9*8+8=80, всего будет 90/9=10 таких повторений , т е 89+10*80=889- искомое число
1. Как праздновался новый год в языческой древней Руси - один из неразрешенных и спорных вопросов в исторической науке. Не найдено утвердительного ответа с какого времени начинался отсчет года.
Начало празднования нового года следует искать в глубокой древности. Так у древних народов новый год обыкновенно совпадал с началом возрождения природы и в основном был приурочен к марту месяцу.
На Руси существовало долгое время пролетье, т.е. первые три месяца, и с марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на новый год. Самое же лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, - последние шесть месяцев заключали зимнее время. Переход от осени к зиме тушевался подобно переходу от лета к осени. Предположительно, первоначально на Руси Новый год отмечался в день весеннего равноденствия 22 марта. Масленицу и Новый год отмечали в один день. Зиму прогнали - значит, наступил новый год. 2.
16 октября 2016


поиск по сайту
На главнуюО компанииКонтактыНовости УслугиКонспектыГотовые работыКнижный статьиАнтиплагиатМы в
Монархия, ее виды Термин «монархия» греческого происхождения (от гр. monos— один, единственный, archos — правитель, monar- chia - единовластие, единодержавие). Монархия — форма правления , при которой верховная государственная власть сосредоточена в руках единоличного главы государства — ... подробнее
Основные черты феодальной экономики На смену моделей развития рабовладельческой экономики пришла экономика феодального типа. Феодализм это эпоха значительного развития производительных сил, существенного расширения площади агрикультуры, роста городов, зарождения и развития своеобразной ... подробнее
 печать  сохранить как pdf
Главная > Конспекты > Белорусоведение
Календарные обряды и праздники
Вторую группу обрядов и праздников составляют календарные обряды и праздники. Они отражают основные циклы земледельческого календаря и делятся на зимние (Коляды, Масленица), весенние (встреча весны, первый выход в поле, Юрьев день), летние (Купалье, зажинки, дожинки), осенние (Покрова и др.). Особенностью зимнего праздничного цикла было колядование и щедрование — обход ряжеными дворов с исполнением песен. В этих обрядах принимали участие большие группы людей, начиная с детей и заканчивая пожилыми людьми. При колядовании исполняли хозяевам дома поздравительные песни, в которых желали счастья, материального благополучия, здоровья, приплода скотины, прославляли доброту, щедрость, великодушие хозяина и хозяйки. Молодым домочадцам желали обрести свою вторую половину. Завершалось колядование песней, содержащей об угощении колядовщиков. Их одаривали салом, колбасой, пирогами, иногда деньгами. После обхода села устраивалось общее застолье с песнями и танцами. В дни святок и Коляд молодежь гадала, чаше всего этим занимались девушки, чтобы узнать свою судьбу и своего суженого.
Весенний цикл праздников был связан с пробуждением природы, с обновлением жизни. Одним из таких праздников является Юрьев день. Ритуальные обряды в честь Юрия носили скотоводческую и аграрную направленность, поскольку по древней традиции св. Юрий считался покровителем скота и хозяйства и приемником восточнославянского божества Велеса. Обычно на этот день приурочивали первый выгон скота. Хозяева три раза обходили свое стадо со свечой, освященной в церкви, а также с хлебом, который после ритуала отдавали животным. Пастухи в этот день получали богатое угощение.
Летний цикл праздников начинался с Купалья. Главными элементами этого праздника были: зажигание костров по берегам рек, хороводы, прыжки через огонь, поиски цветка папоротника (цветка счастья), обрядовые угощения, плели и пускали на воду венки. Завершался праздник рано утром, когда все шли встречать рассвет и купаться в реке или озере.
К летним обрядам относились также обряды жнива (зажинки, дожинки), которым придавалось большое значение, поскольку от их исполнения зависел урожай, а значит жизнь белорусского крестьянина. Символическое значение придавалось первому и последнему сжатым снопам, вокруг которых осуществлялся целый ряд обрядовых действий, проводились театрализованные представления с песнями, играми, обрядовой трапезой. Последний сноп несли с дожинок домой и помещали в «красный угол» под иконами.
Осенний цикл календарных обрядов и праздников был также весьма разнообразным и символизировал окончание сельскохозяйственного года. Центральное место в нем принадлежало Покрову. Он отмечался тогда, когда был собран урожай и хозяин был свободен, чтобы встретить гостей, справить свадьбу детям. В конце октября – начале ноября отмечали поминальную субботу (Дзяды), во время которой поминали умерших родственников.
1)6г
2)630 : 90 = 7cм
Пошаговое объяснение: