Первые земледельцыОколо 11 000 лет назад люди, жившие на Ближнем Востоке, обнаружили, что если посеять в землю семена дикорастущих растений, то можно вырастить урожай, который обеспечит их пищей на долгое время. Эти люди и стали первыми земледельцами. Они выращивали пшеницу, а также разводили овец и коз, которых им удалось одомашнить. Теперь у них появился постоянный источник пропитания, и им не нужно было кочевать с места на место, охотясь на диких животных (см. статью "Охота первобытных людей на слонов") и собирая съедобные растения. Поэтому они начали строить жилища возле обрабатываемых участков земли, переходя к оседлому образу жизни. В теплом и сухом климате Ближнего Востока на склонах холмов в изобилии произрастала дикорастущая пшеница. Люди собирали зерна пшеницы точно так же, как плоды или орехи. Собранные зерна приносили на стоянку, где их перетирали в муку двумя тяжелыми камнями. По всей видимости, некоторые зерна падали на землю и прорастали рядом с хижинами. Со временем люди заметили, что пшеница вырастает из упавших на землю зерен. Они начали разбрасывать зерна по расчищенному участку земли возле стоянки и ждать, когда из них вырастут колосья пшеницы. Когда урожай созревал, они собирали зерно, обеспечивая себя пищей сразу на несколько месяцев. Чтобы удобнее было срезать колосья, они изобрели специальные орудия, именуемые серпами (см. так же статью "Орудия каменного века"). Крестьяне делали серпы из осколков кремня, прикрепленных к рукоятке. Рукоятки делались из дерева, челюстной кости животного или же оленьего рога.Первые домашние животныеНа Ближнем Востоке жили дикие предки современных овец, коз, свиней и коров. Они и стали первыми домашними животными. Люди охотились на этих животных и иногда приносили маленьких ягнят или козлят к себе в деревню. Со временем эти животные становились ручными. Их потомство также вырастало ручным, и вскоре деревня обзаводилась целым стадом домашних животных. Крестьяне ухаживали за своим стадом и защищали его от диких зверей. Они пили молоко домашних животных и забивали их, когда им нужны были мясо или шкуры. Так что надобность в охоте для них отпала.Деревня земледельцевСтены домов возводились из смеси глины и соломы, которая, высыхая на солнце, становилась весьма прочной. Правда, дожди постепенно размывали такие стены, и весной их приходилось ремонтировать. Крыши крыли соломой, которую сверху покрывали слоем глины. Некоторые из домов имели по нескольку комнат, а полы устилались циновками, сплетенными из тростника. Одна из построек выполняла роль зернохранилища, или амбара. Во внутреннем дворике стояла большая печь, сооруженная из высушенной глины.Выпечка хлебаВо дворе рядом с домом стояла большая печь, в которой женщины пекли хлеб. Эта печь строилась из высушенной глины, а внутри нее разводился огонь. Женщины размалывали зерна пшеницы в грубую коричневую муку. Затем эту муку смешивали с водой и получали тесто, которое раскатывалось в плоские круглые лепешки. Лепешки укладывали на камни, раскаленные в печи, и в итоге получался тонкий и твердый хлеб.
Анатолий Константинович (1855 - 1914) -Лядов написал сравнительно немного (около 75 отдельных opus'ов), но все, им написанное, значительно, многое же представляет собою шедевры искусства. Большая часть его сочинений написана для фортепиано: "Бирюльки", "Арабески", прелюдии, этюды, интермеццо, мазурки, "Про старину", "Идиллия", "Марионетки", "Музыкальная табакерка" (особенно популярная), баркарола, канцонетта, 3 канона, пьесы, вариации на тему Глинки и на польскую песню. Все это - изящные миниатюры, отличающиеся ясностью фактуры, характерностью и богатством мелодии, хрустальной чистотой гармонии, разнообразной, изощренной, но не вычурной, превосходной звучностью. Влияния Шопена, Шумана, Глинки, а в последних сочинениях - и Скрябина , не заглушают собственной индивидуальности автора, коренящейся в русском народном музыкальном творчестве. Глубокое знание последнего сказывается и в его вокальных миниатюрах - прелестных песенках на народные слова, - и в его высокохудожественных обработках русских народных песен. Он издал несколько сборников их для голоса соло, с сопровождением фортепиано, и для вокального квартета. Три сборника - "120 песен русского народа" - представляют обработки песен, собранных песенной комиссией при Императорском Русском Географическом обществе. В высшей степени замечательна его оркестровая обработка восьми русских песен, сведенных в сюиту; ее отличительные черты - счастливый выбор тем, остроумие и богатство фантазии в их варьировании, характерная гармония и контрапунктические подробности, колоритная, тонкая инструментовка. К более ранним оркестровым сочинениям - скерцо, "Сельская сцена у корчмы" (Мазурка) и к двум полонезам (одному памяти Пушкина , другому - А.Г. Рубинштейна ), относящимся к среднему периоду творчества Лядова, прибавился в последние годы ряд сказочных симфонических картинок, оригинальных по замыслу и выполнению: "Баба-Яга", "Волшебное озеро", "Кикимора". Особняком стоит фантазия для оркестра: "Из Апокалипсиса", запечатленная суровой мистикой в духе русских народных духовных стихов.