Культура во второй половине 19 века культура россии во второй половине 19 века переживала значительный подъем. развитие новых капиталистических отношений, отмена крепостного права и общественный подъем к тому, что во всех сферах искусства стали появляться новые течения, новые имена. однако представители интеллигенции имели разнообразные взгляды на изменения, происходящие в стране, что к появлению трёх лагерей – либералов, консерваторов и демократов. у каждого течения были свои особенности как в политической мысли, так и в выражения себя в искусстве. в целом, промышленный переворот и рост к тому, что культура стала более демократичной и открытой для всех слоёв населения. образование произошёл небывалый рост уровня образования. начали открываться многочисленные школы, образование становилось поуровневым – начальная школа и средняя. к средним относились многочисленные гимназии и училища, где студенты не только получали общее образование, но и осваивали необходимые для дальнейшей работы знания. появились женские курсы. образование оставалось платным, поэтому все большее значение стали обретать библиотеки и музеи, где могли обрести знания те, у кого не было денег на лицей или гимназию. были созданы третьяковская галерея, музей, музей и другие. также активно развивалась наука, были созданы несколько научных школ, которые стали для важнейших открытий. огромное развитие получили и философия. развивалась также активно, как и другие отрасли культуры. по всей стране стали издаваться многочисленные журналы, в которых писатели публиковали свои произведения. наиболее заметными можно назвать « вестник», «отечественные записки», « мысль». журналы были разной направленности – либеральные, демократические и консервативные. помимо деятельности авторы в них вели активную политическую дискуссию. наиболее яркими авторами этого периода были: л.н. толстой, ф.м. достоевский, н.г чернышевский, и.с. тургенев и другие. живопись большую известность получили художники-реалисты – е.и. репин, в.и. суриков, а.г. саврасов. во главе с и.н крамским они образовали «товарищество передвижников», ставящее своей главной целью необходимость «нести искусство в массы». эти художники открывали небольшие передвижные выставки в самых отдалённых уголках россии, чтобы приучить народ к искусству. музыка образовалась группа «могучая кучка» во главе с м.а. в неё входили многие видные композиторы того времени - м.п. мусоргский, н.а. римский-корсаков, а.п. бородин. в это же время творил великий композитор - п.и. чайковский. в москве и петербурге в те годы открылись первые в россии консерватории. музыка также становилась национальным достоянием, доступным для всех слоёв населения. составить 10 вопросов и ответить на них
Дать определение индуизму трудно из-за широты спектра объединяемых им традиций и верований. Как правило, общим термином «индуизм» называют семейство разнородных традиций, принимающих авторитет Вед[10]. В то же самое время принадлежность какой-либо традиции к индуизму не зависит от её древности или от того, насколько её вероучение и религиозные практики действительно основаны на Ведах[10]. Некоторые течения, относимые к сфере индуизма, вообще не признают Веды откровением[17]. Они основываются на собственных писаниях и традициях, но при этом почитают тех же богов и следуют основным морально-этическим постулатам индуизма. Таким образом, индуизм не может рассматриваться как «категория» в классическом понимании этого слова: когда объекты однозначно либо принадлежат к ней, либо нет. Не являясь единой религией, индуизм представляет собой семейство религий и традиций. В индуизме отсутствует унифицированная система верований и общая доктрина[10]. Нет в нём также централизованного органа управления. В истории индуизма, в отличие от других мировых религий, не было какого-то одного основателя[11]. Несмотря на это, индуизм обладает своей собственной уникальной формой и чертами, выделяющими его в отдельную религию[10]. Индуизм часто сравнивают с баньяновым деревом, постоянно пускающим новые корни, которые со временем превращаются в стволы, также пускающие побеги[10]. Этот пример наглядно показывает не только разнообразие индуизма, но и взаимосвязь, существующую между его различными течениями[10].
По мнению британского востоковеда Роберта Ч. Зенера, «вполне возможно быть достойным индуистом вне зависимости от личного мировоззрения, которое может тяготеть к монизму, монотеизму, политеизму или даже атеизму»[18]. Зенер даже доходит до утверждения, что индуизм — это религия, которая не нуждается в существовании или несуществовании Бога или богов[19]. Более определённо, индуизм может рассматриваться как совокупность трёх главных течений: одно придаёт особое значение личному творцу или богу, второе акцентирует внимание на имперсональном Абсолюте, третье основывается на плюралистичности и неабсолютности[20].