Египтяне пользовались яркими и долговечными минеральными красками, которые редко смешивали. За каждым базовым цветом было закреплено определенное значение, от которого зависело, что следует изображать этой краской:
Белый. Символ утренней зари, победы и ликования.
Черный. Символизирует смерть и возрождение в загробном мире.
Красный. Цвет ассоциировался с выжженной солнцем бесплодной землей и означал зло. Красным писали бога-братоубийцу Сета и вредоносных животных.
Желтый. Одна из любимых красок у египтян. Означала вечность и божественную сущность.
Зеленый. Цвет надежды, возрождения и молодости. Характерен для воскресшего бога Осириса.
Голубой. Означал воду и новую жизнь.
Женские фигуры в древнеегипетской живописи обычно изображались с бледно-желтой или розовой кожей, мужские — с коричневой или темно-красной. Фон во времена Древнего Царства оставляли серым, а позже стали заполнять светло-желтым.
Объяснение:
Товарищество передвижных художественных выставок — объединение российских художников, возникшее в последней трети XIX века и просуществовавшее до 1923 года
В число передвижников входили Василий Перов, Алексей Саврасов, Иван Шишкин, Илья Репин, Николай Ге, Василий Поленов, Виктор и Аполлинарий Васнецовы, Василий Суриков, Архип Куинджи, Исаак Левитан, Владимир и Константин Маковские, Валентин Серов и, конечно, Иван Крамской, предводитель движения.
В XIX веке русская живопись совершила в своем развитии небывалый скачок. Целая плеяда талантливых и неординарных художников создавала шедевры, прославившие Россию в веках. У каждого из них свой, не похожий на остальных, творческий путь. Художники искали свои методы, сюжеты, образы, пробовали себя во многих жанрах, работали в разных стилевых направлениях и над разноплановыми темами