М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
12345Serik
12345Serik
03.06.2021 23:26 •  МХК

1) Первый русский художник-портретист 2) Наиболее ранняя известная его работа.
3) Первый русский «интимный портрет»
4) Первый в истории русский автопортрет
5) Портрет, написанный Романом Никитиным.
6) Первый придворный малер (художник) в России
7) А чем выражалась аллегория в картинах 18в?
8) Автор картины «Петр-1 на смертном ложе»
9) Работы, прославившие художника Десюдепорта
10) Художник, портрет которого написал его ученик
11) Портреты, написанные Антроповым.
12) Художественный прием, который использовал в живописи Рокотов.
13) Портреты, написанные Ракитовом.

👇
Ответ:
ddawka
ddawka
03.06.2021

Роман Никитин родился в 1691 году. Художественное образование Романа началось под руководством его брата Ивана, изучавшего живопись самоучкой, а позднее под руководством Иоганна Готфрида Таннауэра.

В 1716 году Пётр I отправил братьев учиться за границу. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Николя Ларжильера. Как пенсионер императора, Роман Никитин получал по 200 рублей в год[1].

В Россию Роман Никитич Никитин возвратился в конце 1720 или начале 1721 года.

Участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира. Позднее, занимался главным образом, церковной живописью. В 1732 году братья Никитины были замешаны в дело Радышевского о подметном письме и пасквиле на архиепископа Феофана Прокоповича и 5 лет томились в Петропавловской крепости, после чего их били кнутом и сослали в Тобольск.

Живя в Тобольске Роман Никитич Никитин, по-видимому, продолжал заниматься живописью.

Падение Бирона положило конец их ссылке, но Иван Никитин умер на пути оттуда в 1741 году.

По вступлении на престол Императрицы Елизаветы Петровны, Никитин был определён по-прежнему в придворные живописцы, ему было поручено написать образа для новопоставленной церкви в Московском Златоустовском монастыре.

Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 года или в начале 1754.

Объяснение:

4,8(72 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Beleklera75
Beleklera75
03.06.2021

Объяснение:

Доклад на тему Культура Древней Греции сообщение

Богатая и многогранная древнегреческая культура стала фундаментом европейской культуры в целом. Пятый век до нашей эры был «золотым» временем как для развития демократии в Афинах, так и для развития искусства.

Афиняне активно участвовали в общественной жизни города. Обязанностью всех мужчин была деятельность во благо и на укрепление своей страны. Восемнадцатилетние юноши давали присягу на верность государству.

Обеспеченные мужчины занимались спортом. Граждане выходили на прогулки, обсуждали новости, везде было оживленно и интересно. Особое место у афинян занимало ораторское искусство. Его непревзойденным мастером стал Перикл.

Во время празднования богатого урожая винограда и виноделия, в честь бога Диониса, происходили театральные представления, длившиеся несколько дней. Тогда внимание граждан было занято зрелищными мероприятиями. Близ Акрополя располагался театр Диониса, который вмещал семнадцать тысяч зрителей.

При Перикле город украшался красивыми зданиями и скульптурами. Доминирующий над всем городом Акрополь составлял комплекс величественных храмов и статуй из мрамора, им любовались с любой стороны Афин. Парфенон – храм, отличавшийся колоннадой с фронтонами. Посреди него возвышалась фигура богини Афины, выполненная известным скульптором Фидием из слоновой кости и золота. В храме Эрехтейоне колоннаду, поддерживающую крышу, заменили статуями девушек – кареатидами. Архитектура Древней Греции пятого века прекрасна, но нужно помнить, что в то время в Афинах все было основано на жесткой эксплуатации дешевой рабсилы.

Религия Греции сформировалась еще во втором и в начале первого тысячелетия до нашей эры. Слепой странник Гомер в своих эпосах «Илиада» и «Одиссея» ярко отразил жизнь и быт героев-богов в образах красивых и статных мужчин и женщин. Люди, жившие семьями, считали, что у богов тоже есть родственные связи. Высшие и низшие слои греков в семьях божеств делились на старших и младших. Главой всех стихий считался Зевс. Его божественное животное – бык, приносящий пользу. Жена Зевса, Гера – красивая, статная женщина, с «воловьими» глазами. «Место жительства» богов – высокая заснеженная гора Олимп, что на Севере Греции. На ней «проживало» двенадцать богов: Зевс и Гера; брат Зевса, Посейдон – властелин моря; еще один его брат, Аид – бог подземелья; сестра Зевса, Деметра – богиня плодородия; дочь Деметры – красавица Кора; дети Зевса и Геры: Афина – богиня мудрости; Афродита – богиня красоты и любви; близнецы: Аполлон – бог солнца, и Артемида – богиня леса. Все природные явления, все места на земле, на небе, в воде и подземелье имели своих божественных представителей, о каждом слагались истории.

Особое внимание уделялось развитию науки. Центральное место эллинистической культуры занимал город Александрия. Царем Птолемеем и его последователями было образовано научное заведение – «мусейон». В воображении греков любым науке или искусству девять муз. Также Александрия стала местом создания первой в мире библиотеки, куда обращались не только местные жители, но и гости. К третьему веку до нашей эры было создано множество сочинений научных, технических, сельскохозяйственных направлений, а также художественных произведений. Все они представляли папирусные или пергаментные рукописи, и были дорогостоящими. Существование библиотеки длилось около двухсот лет, до вторжения в Александрию римских войск во главе с Юлием Цезарем.

4,7(64 оценок)
Ответ:

Религиозное воздействие было не единственным в формировании эстетических представлений средневековья. Не менее важными были идеалы рыцарства и идеалы народа, нашедшие отражение в таких эпических произведениях, как «Песнь о Роланде» , «Песнь о Нибелунгах» , в поэзии трубадуров. Сила, храбрость, воинская доблесть рыцаря, защитника своей страны, своего короля, определили мужественность его внешнего облика. Это сильный, ловкий, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты. 

По описаниям поэтов XI-ХII вв. у женщины должны быть длинные золотистые вьющиеся волосы, зеленые или голубые глаза, веселые и улыбающиеся, губы, подобные свежему персику. Ее красота, доброта, верность воспеваются на рыцарских турнирах. Мотивы розы — цветка, символизирующего нежность, хрупкость, изящество, широко распространяются в искусстве и в быту. 

4,5(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: МХК
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ