только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.
Перед нами картина одного из знаменитейших художников Российской федерации Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Данная картина Шишкина не стала такой же известной, как его знаменитая всем нам с детства картина “Утро в сосновом бору”, но я думаю она не менее красива и талантлива. Очень увлекательна история её производства. Была нарисована в 1981году. К пятидесятилетию Михаила Юрьевича Лермонтова Петром Петровичем Кончаловским было издано собрание сочинений писателя. Над этим изданием работало некоторое количество человек, в том числе и Иван Иванович Шишкин. Там он увидел перевод Михаила Юрьевича Лермонтова стихотворения великого Генриха Гейне: “На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна..." Это стихотворение вдохновило автора на написание картины под наименованием “На севере диком”. “Главным героем” картины является сосна, стоящая в самом центре композиции. Её ветви согнулись под большим слоем снега, они больше не в состоянии выдерживать данный груз на своих тонких спинках. Снег на севере покрывает толстым слоем не только деревья, но и всю землю. И не дивно ведь север есть безграничная череда снежных полей. Если разбирать картину с точки зрения колорита, то в картине господствуют, присущие любому снежному пейзажу, сине-белые краски. Невзирая на ночное время суток в картине использованы краски ясных тонов, что даёт нам право предположить: на картине изображено полнолуние. Увлекательной деталью является одинокая тень, изображённая прозрачно серыми красками поверх белого холста. Так же можно подметить, что на картине нет ясно выраженного горизонта, благодаря игре со светом бескрайние снежные поля и таинственное северное небосвод сливаются вместе, что придаёт специальный шарм картине. Мне очень понравилась картина Ивана Ивановича Шишкина “На севере диком”. Я думаю, она очень увлекательная и, рассматривая эту картину, можно обнаружить много спрятанных деталей.
ответ:Я не знаю
Объяснение:
Я тоже ищу