М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Cegou22
Cegou22
02.03.2021 14:11 •  МХК

Город Тмутаракань был крупным торговым портом, через который осуществлялась связь Северо-Западного Кавказа с Русью, Византией
и другими странами.​

👇
Ответ:
ARTEMONUM
ARTEMONUM
02.03.2021

Тмутарака́нь (от реконструируемого тюрк. Taman-Tarkan – «город таркана Тамана»[2]) — средневековый город, отождествляется со средневековыми слоями городища в дельте реки Кубань на территории нынешней станицы Тамань Краснодарского края. В античное время на месте Тмутаракани располагался греко-синдский город Гермонасса[2].

Город был основан греками с острова Лесбос и получил название Гермонасса (др.-греч. Ἑρμώνασσα) в VI веке до н. э.[8] С IV века до н. э. входил в состав Боспорского царства. С самого начала имел двухэтажные каменные дома с печами и хранилищами зерна. Здания крылись черепицей и содержали по пять комнат. В центре его располагался акрополь[9]. Неподалёку от города был храм Афродиты[10]. В VI веке Боспор стал федератом или частью Византийской империи Юстиниана I.

В VI столетии город был завоёван Тюркским каганатом и, вероятно, с этого времени получил новое название Тумен-Тархан, которое, как предполагается, происходит от тюркского слова тумен, обозначавшего войсковое подразделение в десять тысяч человек, и титула тархан. Относительно первой части названия есть и другие этимологии.

Вскоре после распада Тюркского каганата город стал хазарским и в источниках IX—X веков иногда именуется Самкерцем. В это время под воздействием набегов он превратился в крепость. Византийское влияние не оборвалось: земляночные и юртовые постройки для города не характерны. Население города было полиэтничным. Здесь селились греки, зихи, армяне[11], хазары, аланы. Основная часть населения была занята в торговле. Занимались его жители и виноделием[12].

После разгрома Хазарского каганата в 965 (или, по другим данным, в 968—969) году киевским князем Святославом Игоревичем город перешёл под власть Руси. Тмутаракань (Тмуторокань, Тмутороконь, Тьмуторокань, Тмуторотань, Торокань) — столица древнерусского Тмутараканского княжества (вторая половина X — XI). В это время известен как крупный торговый город с гаванью. Через Тмутаракань поддерживались экономические и политические связи между русскими княжествами, народами Северного Кавказа и Византией. В городе продолжали жить зихи, греки, аланы, хазары, славяне и армяне[11]. В 1022 году князь Мстислав Владимирович, правивший в Тмутаракани с 988 по 1036 год, построил здесь церковь Богородицы. Князь Ростислав Владимирович самостоятельно правил в Тмутаракани в 1064—1066 гг. В 1068 году князь Глеб Святославич «измерил море» от Тмутаракани до Корчева (Керчи) (о чём сохранилась надпись на Тмутараканском камне). В 1079 году правивший в Тмутаракани Олег Святославич Черниговский был схвачен местными жителями — хазарами, и по соглашению с императором Никифором III Вотаниатом, с которым киевский князь Всеволод Ярославич был в союзе, сослан на Родос. После этого Тмутараканью три года управлял посадник Всеволода Ратибор. Володарь, сын отравленного византийским катепаном Херсонеса Ростислава, и Давид Игоревич изгнали посадника Ратибора (1082). В 1083 году при поддержке Византии Олег Святославович захватил Тмутаракань. С этого времени, и пока Олег Святославович не вернул себе Черниговское княжение (1094), Тмутаракань находилась под контролем Византии. Сохранившиеся печати Олега подтверждают сложившуюся ситуацию: Господи Михаилу, архонту Матрахи, Зихии и всей Хазарии, а также: Господи Михаилу, архонту и дуке Матрахи и всей Хазарии. Причём печати Олега, в крещении Михаила, принадлежат к типу печатей наместников византийских императоров.

После 1094 года упоминания о Тмутаракани исчезают из русских летописей. На протяжении XII века в византийских источниках Таматарха и окрестности упоминались как принадлежащие империи. В 1040-х годах Иоанн Цец писал о «стране матархов» как о части империи. Период господства Византии закончился с падением Константинополя (1204) в ходе 4-го крестового похода.

Матрега в зоне генуэзского влияния

В XIII—XV веках город является колонией Генуи, одновременно им управляют адыгские князья. Под 1419 год упомянут династический брак знатного генуэзца Винченцо де Гизольфи и дочери адыгского князя Берозоха — Биха-ханум. Правителем города стал сын от этого брака Захария де Гизольфи. Однако в 1475 году турки захватили Матрегу и присоединили к своим владениям. Тем не менее, дипломатическая активность Захарии ему сохранить за собой пост главы города[13]. Турецкая крепость Хункала была построена к востоку от города, на развалинах генуэзской крепости, сам город получил название Таман (XVI — конец XVIII).

Монета Тмутараканского княжества. Подражание византийскому миллиарисию. Медь. X—XI век

Другие Тмутаракани

можно корону

4,7(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
vika3475
vika3475
02.03.2021

Питер – город необычных памятников. В нашем городе можно найти и египетского Сфинкса, и Петра 1 с длинным, непропорциональным телом и маленькой головой – памятник работы Шемякина, и памятник Оратору.

Я составила рейтинг интересных памятников животным. Львы не в счет. Их в городе много, стоит вспомнить хотя бы фильм «Невероятные приключения итальянцев в России».

1. Чижик- Пыжик. «Чижик – Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил!» Чижик – один из самых маленьких памятников Петербурга (высота – 11 см, а вес – около 5 кг) и один из самых часто похищаемых памятников. За семь лет существования Чижика четыре раза похищали, но каждый раз скульптура усилиями граждан и ГУВД возвращалась на место. Памятник находили, в том числе и в пунктах приёма цветного металла.

В последний раз Чижик-Пыжик так и не нашелся, и сотрудники музея городской скульптуры Санкт-Петербурга восстановили его по сохранившейся модели. Все расходы покрыл московский меценат, пожелавший остаться неизвестным, несколько десятков тысяч рублей на восстановление Чижика-Пыжика москвич выделил из любви к Северной столице.

Первый памятник Чижику-Пыжику был открыт осенью 1994 года на Фонтанке напротив дома N6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское Училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали «чижиками-пыжиками».

2. Кошки на Малой Садовой. Место нахождения: ст.м. Гостинный Двор, ст.м. Невский проспект, ул. Малая Садовая.

Две петербургские кошки на Малой Садовой улице: кот "Елисей" и кошка "Василиса" исполняют желание, если подкинутая монетка приземлится рядом с ними.

Две фигурки друг напротив друга на Малой Садовой - это памятник ярославским кошкам.

Их завезли в войну город от расплодившихся крыс. Необходимость в те годы в кошках была велика - в городе их практически не осталось, крысы атаковали и без того скудные запасы продуктов.

В Ленинград привезли четыре вагона дымчатых кошек. Эшелон с «мяукающей дивизией», как прозвали питерцы этих кошек, надежно охранялся. Кошки стали очищать город от грызунов. К моменту прорыва блокады, практически все подвалы были освобождены от крыс.

3. Зайчик от наводнения. Этот антикризисный памятник находится на территории Петропавловской крепости на одной из опор Иоанновского моста, ведущего на Заячий остров. Зайчик высотой 58 сантиметров. По легенде заяц от наводнения, прыгнул на сапог Петру 1, вышедшему из лодки. Произошло это на острове, который после того случая и получил название «Заячий».

4,6(58 оценок)
Ответ:
blazer6
blazer6
02.03.2021

Хатшепсут

  Хатшепсут была первой правительницей Древнего Египта, носившей титул фараона, — её имя означает «первая среди благородных женщин». Она стала пятым фараоном 18-й династии в период, известный как Новое Царство (1570–1069 годы до н.э.). Правление Хатшепсут ознаменовалось многими успехами, но последующие правители поспешили уничтожить все свидетельства её существования — согласно египетской традиции, ни одна женщина не могла и не должна была обладать полной божественной силой мужчины-фараона.

   Хатшепсут не была ни первой, ни единственной женщиной, управлявшей Древним Египтом. Царицы Меритнейт и Нейтикерт стояли во главе государства в конце Древнего Царства, Себекнефрура правила в конце Среднего Царства, а Таусерт — на закате Нового Царства. Женщина-правитель, выполнявшая мужские функции посредника при общении с богами, становилась проблемой даже для её преданных соратников — ведь им требовалось донести законность женщины-фараона до народа. Традиционным общения власти и простых людей было искусство. Строгие правила для писцов, скульпторов и художников создали особый, понятный каждому египтянину «язык» восхваления власти. Олицетворением этой власти был фараон-мужчина — живое воплощение богов Гора, Амона и Осириса. Поэтому первоначально Хатшепсут изображали как женщину с царскими атрибутами, но уже с седьмого года царствования она стала изображаться как мужчина.

4,4(77 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: МХК
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ