Объяснение:
1. икона относится к типу елеуса. какие чувства должно было вызывать это изображение у верующих? какие художественные средства выразительности передают это состояние, настроение, ощущение?
2. Назовите художественно-стилистические образы произведения, позволяющие безошибочно опреледить, что перед вами - икона, а не картина?
3. на обороте владимирской иконы божьей матери изображены престол уготованный и орудия страстей христовых. как думаете, какими смыслами это изображение обогащает и дополняет икону?
4. попробуйте пояснить, почему данный иконописный образ имеет такую духовную и художественную ценность
В отличие от романтиков и реалистов, они уже были не склонны изображать историческое . Сферой их интересов была современность. Жизнь маленьких парижских кафе, шумные улицы, живописные берега Сены, железнодорожные вокзалы, мосты, неприметная красота сельских пейзажей и небольших деревушек становятся главными объектами изображения. Художники больше не желают затрагивать острые социальные проблемы и выносить свой приговор общественным событиям и явлениям.
Особенности живописного языка импрессионистов .
век в истории России и в истории русской культуры особый, рубежный. Им заканчивается история древнерусской культуры и начинается новый период, зарождается культура нового времени. Этот процесс становления новой культуры занял два с половиной столетия и завершился только в эпоху либеральных реформ Александр IIАлександра II.
XVII век - время предчувствия перемен, которые предстояли России. Смена типа культуры проходила в острой борьбе старой традиции с новыми потребностями и вкусами. Современники очень остро, болезненно ощущали ломку, переоценку ценностей и традиций, потому весь XVII век проходит под знаком борьбы двух общественных настроений. С одной стороны, это страстная до фанатизма защита старины, с другой, - понимание необходимости и полезности перемен.
В это переломное для культуры время появляются первые ростки обновления: