Відповідь:1,поднять поврежденную конечность вверх; наложить на рану давящую повязку, сжимающую мягкие стенки поврежденного сосуда (при сильном кровотечении выше раны наложить жгут); отправить пострадавшего в учреждение здравоохранения.
2,Основные правила оказания первой в
неотложных ситуациях
5
3. Первая при кровотечениях и ранениях остановки кровотечения. Виды повязок.
Правила и приемы наложения повязок на раны.
Практическое наложение повязок.
25
4. Первая при переломах. Приемы и иммобилизации с применением табельных и
подручных средств и правила
транспортировки и переноски пострадавших.
15
5. Первая при ушибах, вывихах, химических и
термических ожогах, отравлениях, обморожениях,
обмороке, поражении электрическим током, тепловом
и солнечном ударах.
15
6. Правила и техника проведения искусственного дыхания
и непрямого массажа сердца. Практическая тренировка
по проведению искусственного дыхания и непрямого
массажа сердца.
40
7. Основы ухода за больными (гигиена комнаты и постели
больного смены белья, подгузников; методика
измерения температуры, артериального давления;
методика наложения повязок, пластырей, компрессов,
горчичников, шин, бандажей; основы сочетания
лекарственных средств и диет)
10
8. Правила оказания утопающему 15
9. Возможный состав домашней медицинской аптечки 5
10. Заключение 2
Цель занятия:
1. Показать оказания первой при ранениях,
переломах, ожогах и других несчастных случаях.
2. Формировать навыки у обучаемых в оказании первой при
различных травмах и поражениях табельными и подручными средствами.
Время проведения: 3 академических часа (135 минут)
Введение
Первая представляет собой комплекс мероприятий,
направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавших при травмах,
несчастных случаях, отравлениях и внезапных заболеваниях.
Время от момента травмы, отравления до момента получения должно быть предельно сокращено. Оказывающий обязан
действовать решительно, но обдуманно и целесообразно.
Прежде всего, необходимо принять меры к прекращению воздействия
повреждающих факторов (потушить горящую одежду, вынести
пострадавшего из горящего помещения или из зоны заражения ядовитыми
веществами …).
Важно уметь быстро и правильно оценить состояние пострадавшего.
При осмотре сначала устанавливают, жив он или мертв, затем определяют
тяжесть поражения и необходимый объем Во всех случаях после оказания первой необходимо принять
меры по доставке пострадавшего в лечебное учреждение или вызвать
«скорую Вызов медработника не должен приостанавливать
оказание первой Следует помнить, что оказание связано с определенным
риском. При контакте с кровью и другими выделениями пострадавшего в
некоторых случаях возможно заражение инфекционными заболеваниями, в
том числе сифилисом, СПИДом, инфекционным гепатитом, а также
получение травматических и термических повреждений.
Все это ни в коем случае не освобождает от гражданской и моральной
ответственности по оказанию первой пострадавшим, но требует
знаний и соблюдения мер безопасности.
При пожаре необходимо принимать меры по предупреждению
отравления продуктами сгорания, для чего быстро вывести или вынести
пострадавших из опасной зоны.
Первая при кровотечениях и ранениях.
Статистическими исследованиями установлено, что вероятность гибели
человека, попавшего зону ЧС, может быть снижена с 0,6 до 0,1 за счет
оказания своевременной первой Оптимальный срок оказания первой до 30 минут после
получения травмы. При остановке дыхания это время сокращается до 5
минут. Важность фактора времени определена тем, что среди лиц,
получивших первую в течение 30 минут после травмы, осложнения
возникают в 2 раза реже, чем у лиц, которым этот вид был оказан
позже. Отсутствие в течение 1 часа после получения травмы
увеличивает количество смертельных исходов среди тяжело пораженных на
30%, до 3-х часов – на 60%, до 6 часов – на 90%. Среди причин смертности
на первом месте находится травма, не совместимая с жизнью, на втором –
травматический шок, на третьем – острая кровопотеря.
Первая при ушибах
Ушиб – результат физического воздействия предмета на ткани, органы
и кости. Ушибы возникают при падении или ударе твердым предметом.
Пояснення:
Главное, что объединяет рассматриваемые нами произведения искусства и позволяет сравнивать их, – это первоначальная идея божественности и вытекающий отсюда сюжет – Богоматерь с младенцем. Искусство возрождения не забывает тему Бога, наоборот – божественное начало присутствует во всех сферах жизни, но в творчестве итальянских художников оно получает воплощение, отличное от того, какое присуще было искусству средних веков.
Церковный канон требовал от художников изображения традиционного библейского сюжета, в частности, Богоматери с младенцем Иисусом, и категорически запрещал любые отступления от этой темы и попытки передать земные черты и реальные, жизненные образы в иконах. Примером такого традиционного изображения и является “Владимирская Богоматерь”.
Символизм чисто церковного типа перерастает здесь в нечто несоизмеримо более значительное – в символ человеческой любви. То же самое мы наблюдаем и в картине Рафаэля, и в этом, несомненно, состоит сходство двух произведений. Однако, учитывая эти попытки автора передать в образе Богоматери черты реального человека, следует утверждать, что все же “Владимирская Богоматерь” – это образ религиозный, еще сохраняющий свои сверхъестественные черты. И это свидетельствует о том, что византийское искусство стремилось к воспроизведению уже сложившегося типа.
Искусство Ренессанса, наоборот, всегда тяготело к свободному изменению каждой привычной сцены. Современные Рафаэлю гуманисты считали, что для того, чтобы быть понятным народу, поэт должен изъясняться “volgare”. В тех же целях художники Возрождения обращались к старинным, широко известным в народе легендам и расцвечивали их красками своего воображения. Однако Рафаэль не ограничился пересказом средневековой легенды. В качестве художника-гуманиста он позаботился о том, чтобы из-под оболочки сверхъестественного в его образе выступила правда народной мудрости.
Мария лишилась ореола святости (сияние вокруг нее – почти зрительная иллюзия, поскольку вся фигура выступает на фоне светлого неба). На ней покрывало и плащ из гладкой ткани, ноги ее босы, Мария, в сущности, простая женщина. Недаром многим бросалось в глаза, что и младенца она держит, как обычно держат крестьянки. Все обаяние ее – в изящной соразмерности фигуры, в спокойной осанке, в душевной чистоте. Но эту босоногую женщину встречают как царицу-владычицу и папа Сикст, и святая Варвара, и ангелы.