М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
gigov1610sp
gigov1610sp
03.04.2023 18:24 •  МХК

( ) В 1925 году Михаил Афанасьевич Булгаков написал повесть «Собачье сердце». Но издали её только в 1987 году. Одновременно с выходом
повести в журнале «Знамя» в Московском театре юного зрителя режиссёр
Генриетта Яновская поставила спектакль «Собачье сердце» (А. Червинский по
М. Булгакову, художник С. Бархин).
Действие «Собачьего сердца» разворачивается в Москве. Булгаков описывает,
фиксирует, осмысляет разрушения и трансформации жизни после революции
1917 года и гражданской войны. Причём реакции на происходящие события
мы узнаём не только из разговоров людей и авторского текста, но и из
внутренних монологов бездомной собаки Шарика. Центральное событие
повести и спектакля - операция, которую совершает герой - профессор
Преображенский. Благодаря операции собака Шарик становится человеком -
Полиграфом Полиграфовичем Шариковым. Результат эксперимента
профессора ужасает. И в конце повести он делает ещё одну операцию,
возвращая Шарика обратно.
Перед режиссёром стояла сложная задача - перенести текст повести на сцену.
Вот что пишут о спектакле театроведы Константин Рудницкий и Анатолий
Смелянский:
«Запрещённую повесть, в которой были предсказаны до деталей последствия
революционного эксперимента по созданию нового человека, Яновская
лишила сатирического жала. Не зря она начинала спектакль с жалобного воя
вьюги, который переплетался с жалобным воем людей. Все участники будущей
игры сидели на авансцене и обращали в театральные небеса какой-то
надсадный вопль, стон, коллективную жалобу. Потом всё затихало и оставался
только одинокий голос пса-дворняги, того самого Шарика, которого профессор
Преображенский приласкает, откормит и положит на операционный стол.
Присвоив права Творца, профессор создаст гомункула с человечьим лицом и
собачьим сердцем».
«Яновская <…> признавала за театром игровой закон, вне которого ни одна
идея не может быть выражена. Она устроила театральный праздник из
явления Полиграфа Шарикова (А. Вдовин), вылупившегося из милой дворняги.
"Гомо советикус" представал во всём своём омерзительном великолепии.
Высокий юноша с перебинтованным лбом сбрасывал с себя собачью шкуру,
"ребёнок" вытягивал вперёд руки и совершал трогательные шаги навстречу
прослезившемуся "папаше" - профессору (Преображенского играл В.
Долгоруков). Потом он падал в "чёрный снег" и снова вставал, упрямо
отыскивая устойчивость в вертикальном положении. <…> Потом "новый
человек", гипофиз которого был пересажен от алкоголика Клима Чугункина,
хватал бутылку из-под дешёвого портвейна и жадно припадал к ней. Вновь
звучала тема "Аиды"…». (А. Смелянский. Предлагаемые обстоятельства. Из
жизни русского театра второй половины XX века. Семейный портрет в
интерьере. М., 1999. С. 242-243 ).

ответы на всю олимпиаду в вк id660072992 или же в группу вк olimpiadaanswer

👇
Открыть все ответы
Ответ:
MashaMalycheva
MashaMalycheva
03.04.2023

ИМПРЕССИОНИЗМ В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИРождению музыкального импрессионизма во Франции пред­шествовал период,который именуют «периодом национального об­новления». В те годы после франко-прусской войны 1870-1871 годов заметно оживляется симфоническое и камерноетворчество француз­ских композиторов, активизируется концертная жизнь.Созданное в 1871 году «Национальное музыкальное общество» поощряеттворче­ство современных французских композиторов, всячески содействуяпубличному исполнению сочинений и их изданию. Центральное ме­сто вмузыкальном творчестве эпохи «обновления» принадлежит Цезарю Франку и КамилюСен-Сансу. Важную роль в художественной жизни Франции рубежа веков сыгралиученики Франка и привер­женцы его творческих идей Анри Дюпари, Венсан дЭнди,Габриэль Форэ, Эрнест Шоссон.Важную роль в формировании импрессионистической музыки играло сохранение иразвитие классических традиций, унаследован­ных от предшествующих эпох.Дебюсси очень интересовался григо­рианским пением, его ладами, интонациями, сувлечением слушал произведения мастеров полифонии. В произведениях старыхмасте­ров его восхищало богатство их музыкальных средств, где по его мнениюможно найти нечто важное для развития современного ис­кусства. Изучая музыкуПалестрины, Орландо Лассо Дебюсси нахо­дит много ладовых возможностей,обогащавших сферу мажора-минора, ритмическую гибкость, далекую оттрадиционной квадрат-ности. Всё это ему в создании собственногомузыкального языка. Дебюсси очень ценил музыкальное наследие великихотечест­венных музыкантов XVIII века. В своей статье «Ж.Ф.Рамо» Дебюсси пишето «чистой французской традиции» в творчестве этого компо­зитора, проявившейсяв «нежности, деликатной и прелестной, вер­ных акцентах, строгой декламации вречитативе...». Также Дебюсси высказывает сожаление о том, что отечественнаямузыка «чересчур долго следовала путями, коварно удалявшими её от той ясностивы­ражения, той точности и собранности формы, которые являются спе­циальнымии характерными качествами французского гения»(1, стр.23). Вряд ли Дебюссисумел бы так полно выразить свои устрем­ления, не имея в этомпредшественников.

4,8(41 оценок)
Ответ:
NaStYтуут
NaStYтуут
03.04.2023

ответ:Цивилизация Древнего Рима в нашем сознании неразрывно связана с древнегреческой цивилизацией. Обе они составляют античную культуру — тот фундамент, на котором базируется вся современная западная цивилизация.

Однако культура Древнего Рима ни в коем случае не может быть названа вторичной по отношению к Греции. Римский народ создал собственную цивилизацию, достаточно могучую, чтобы в течение нескольких веков править едва ли не самой обширной империей в истории человечества. От египетских пустынь до Британии, от Испании до Дуная простиралась Римская империя в эпоху своего расцвета.

История Древнего Рима — это прежде всего история самого Рима, Вечного города. Именно отсюда выступали легионы на завоевание далеких земель, и сюда возвращались полководцы-триумфаторы, везя богатую добычу и гоня толпы пленников и рабов.

Самым грандиозным памятником доблести и культуре Древнего Рима по сей день, остается латынь — язык некогда крохотного племени, обитавшего в Средней Италии. Несмотря на то, что никто в наше время не говорит по-латыни, этот мертвый язык продолжает жить, оставаясь международным языком медицины и биологии.

Поэтому можно сказать, что Римская цивилизация является самостоятельной. Можно, наверное, сказать, что греческая цивилизация является продолжением римской, потому что в 146 году до н. э. Древния Греция стала одной из провинций Древнего Рима.

Объяснение:

4,6(32 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: МХК
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ